Формат:
76

2008.04.16-26 Брось вызов Исландии!

Предисловие
О чём может думать человек, который отправляется в Исландию?
Одна мысль «что-то я по островам зачастил» витала в голове, делая круг за кругом…что-то было у Жюль Верна, из библиотеки про Исландию, кто-то вроде в кратер вулкана спускался…но что конкретно вспомнить не удавалось.

Справка
Республика Исландия – островное государство, общая площадь которого около 103 тыс.кв.метров.
Население чуть более 300 тыс.человек, 97% из которых – настоящие белокурые потомки викингов, а остальные 3% мигранты из Прибалтики и Украины живущие в Исландии по рабочей визе.

День 1.
Встретились с группой в Шереметьево-2 и за 2 часа прилетели в Стокгольм. Между пересадкой на самолёт в Рейкьявик было около трёх часов, и мы решили не дёргаться, предоставив себя блужданию по огромному терминалу, попутно совершая покупки в многочисленных магазинчиках.
«Исландские авиалинии» – скромно, совсем не новый самолёт, очень аккуратный, настоящая скандинавская внешность у большинства пассажиров и посередине этого мы.
ПРИЛЕТЕЛИ!!!
Первое, что шокировало по выходу из аэропорта – сильнейший ветер, который буквально сшибал с ног…кстати, одним из распространённых обращений в страховые компании является вывернутые ветром двери авто. Ага, авто! Так вот нас ждали 4 джипа BMW X3 на которых в течение последующих дней мы должны совершить автопутешествие по острову! Аренда машины в Исландии дело совсем не бюджетное, русский джип (Нива 4х4) обойдётся в 99 евро в сутки, малыш Тойота Ярис порадует за 150 евро, а уж про стоимость джипов страшно говорить!
Получив ключи от машины, мы решили сделать тренировочный забег по Рейкьявику, дабы перед завтрашней дорогой немного привыкнуть к управлению.
Вечером посетили один из самых шикарнейших ресторанов столицы Исландии – GULLFOSS Restaurant, в котором впервые соприкоснулись с местной кухней, изобилующей рыбой и морепродуктами, а так же довелось попробовать замечательную птичку тупика (или, паффин) и шикарную припущенную ягнятину, таящую во рту…
Рекьявик, а что такое Рекьявик!?! Небольшой, двух-трёх этажный город, дома на центральной улице обиты рифлёным железом и покрашены в разные цвета. Дороги сделаны по линейке и передвигаешься как по тетрадному листу в клеточку. По городу гоняют джипы, минимум на колёсах 35”. Как удалось узнать, более 80% местных просто обожают сматываться на выходные из города на другую часть острова. Как таковых дач нет, есть гостевые домики, в которых исландцы проводят свой досуг. Джиппинг – не увлечение, это норма жизни для горожан выезжающих в центр острова, где отсутствуют мосты и асфальтные дороги.

День 2.
Заводим моторы, мне достался турбированный дизельный аппаратик 2,5 литра с механикой, и отправляемся на полуостров Рейкьянес (Reykjanes Pennisula). При выезде из островной столицы начинаешь понимать – что это остров лавы…куда не посмотришь – всюду лава, где-то она обнажены и имеет причудливые формы, где-то скрыта под слоем травы или мха…где-то на ней построенные сооружения…лава, лава, лава всюду…Исландец, вывезенный, например, первый раз с острова в Россию, будет удивлён деревьям так же как мы удивлены обилию лавовых полей…Все дороги в Исландии пронумерованы. Основная дорогая номер 1, по которой нам предстоит объехать весь остров, подставляет по полосе в каждую сторону, кое-где она покрыта достаточно сносным асфальтом (на «четвёрочку»), а где-то вообще предстаёт грунтовыми участками. Трафика на дорогах практически нет (мы были в апреле, не туристический сезон) и мы двигаемся со скоростью около 100 км/ч при разрешённой в 90 км/ч. Стоит заметить, что в Исландии существуют очень жёсткие штрафы за нарушение ПДД, т.к. в 2006 году на дорогах страны погибло 5 человек – этот факт для всех исландцев был шокирующим, поэтому правительство внесло корректировки касательно штрафов – увеличило их сразу в 10 раз.
Первой достопримечательностью перед нами оказалась отреставрированная ладья викингов, на аналогах которой остров и был заселен смелыми викингами! Далее мы были вынуждены сделать остановку из-за сильного запаха, ворвавшегося в авто…запах рыбы, такой силы…гид поведал нам о заводе, который изготавливает сушёную треску! Головы рыб обрабатываются отдельно, и костная рыбная мука отправляется в страны Африки…сушеная же треска очень вкусна и продаётся во всех магазинах острова! Мы, конечно же, сделали забег на сушильную площадку – завораживающее зрелище: на естественном ветру мерно раскачиваются тушки трески, ударяясь друг о друга создают некий шум, подобныйприбою…Сделали фото-останову и сурового северного маяка Рейкянесвити (Reykjanesviti) и долго любовались бушующим океаном, который не одну тысячу лет бьёт в берег огромными сильными волнами. Стоя на берегу, задумался, какой мощный океан и какие маленькие мы на этом свете…океан был всегда и будет дальше…гул и рокот ударяющихся о камни волн, обдающих стоящих на берегу струями мелких брызг, позволяет нарисовать в воображении картину – как отважные первые викинги делали высадку на этот остров!
Просто везением оказалось то, что в нашей группе был самый настоящий профессор-вулканолог из МГУ! Сколько полезной информации получили мы о структуре вулкана, особенности лавовых образований, фумарол, гейзеров и т.п.
Фумарольное поле Гуннуквер (Gunnuhver) представляло собой пейзаж пустынной земли из которой равномерно вырывались струи пара. Земля под ногами имела температуру около 40-50 градусов по Цельсию…
Такой сказочной красоты я не видел никогда – Голубая лагуна (Blue Lagoon)!!! Представьте себе ярко голубое озеро с горячей водой по берегу которого причудливыми формами возвышается лава… (жаль, фотографии не могут передать всех цветовых нюансов естественной картинки). Голубая лагуна – самый главный SPA-курорт в Исландии. Из под земли бьют горячие серные источники, а выделяемая селика является отличным средством для улучшения кожи. Несколько сот человек одновременно находятся в «купальной зоне», намазываются белой глиной и получают полный релакс на фоне лавовых пейзажей. Нам предстояло омовение здесь, но в завершении большого Исландского круга! (через 8 дней).

День 3.
Так забавно, ехать по незнакомой стране, пытаясь каждый раз прочитать указатель, на котором обычно из 15 букв названия – 13 согласных! Кстати, очень часто встречался указатель Bjork, что по-исландски означает всего-навсего «поселение»! Закупаемся сувенирами на шерстяной фабрике и двигаем дальше.
Перед нами раскинулся национальный парк Тингведлир (Thingvellier), на территории которого в своё время собирался первый парламент Исландии. В определенные даты на данное место сходились знатные люди со всего острова, чтобы установить порядки проживания и взаимодействия на следующие несколько лет. Так же в этом парке есть интересное место – тектонический разлом. Место, где сталкиваются с друг другом Евразийская и Американская тектонические плиты. Движение плит – около 1 см в год. Очередное осознание себя маленькой крупинкой в этом огромном мире! Суровые камни, образующие трещины, дают возможность подумать о многом.
Продолжая путь по дороге №1, совершаем очередной заворот на дополнительную дорогу к долине Гейзеров (Geysir Area)… «системная работа» пульсирующих геотермальных источников – завораживает! Каждые 12-15 минут из под земли на высоту около 10 метров бьёт струя воды и пара, потом образуется воронка (капсула заполняется), происходит закипание и очередная порция пара вырывается наружу…(обязательно посмотрите видео). Кстати, имя одного гейзера (Гейзер) и дало название всем гейзерам на планете. Жаль, что самый знаменитый и большой гейзер (струя вырывалась на 15-20 метров) сейчас находится в состоянии покоя.
Кстати, везде в Исландии из крана течёт чистая питьевая вода. Даже в ресторане в графин воду наливают в туалете. Нас нисколько не смущал этот факт и мы с удовольствием пили вкуснейшую воду, поднятую из самых недр Земли!
Проезжаем водопад Факси (Faksy) на котором изобретательные и любящие природу исландцы сделали систему промежуточных ванн, спускающихся каскадом вниз. Ванны предназначены для того, что бы лосось, идущий на нерест, преодолевал этот самый водопад. По поводу рыбалки. Рыбалка есть везде и очень достойная. Обязательна покупка лицензии (стоимость от 45 евро) иначе, если засекут, большой штраф вплоть до тюремного заключения.
Следующим водопадом оказывается водопад Гулфосс (Gullfoss). Водопад знаменит одной историей из XIX века. Чтобы привлечь инвестиции и приток населения исландское правительство в начале прошлого века начинает политику дешёвого предоставления земель под частные владения. Одному английскому купцу приглянулась земля, на территории которой находится этот водопад. Но сельская девушка, прознав, что землю, на которой они живут, хотят продать, заявила, что сбросится с этого водопада, если сделка состоится. Местные власти дали сделке обратный ход, а профилем девушки мы можем любоваться на барельефе, установленном близь водопада. Кстати, это единственный водопад Исландии, обе ступени которого не покорены человеком (читай — каякерами) до настоящего времени! Остальные водопады человек преодолел!
Постоянно нам встречаются огромные джипы на огромных колесах в силовом обвесе – мечта любого члена внедорожного клуба России. Содержание этих машин не дешёвое удовольствие. Кстати, страховые компании страхуют машины по особенному, ни одна исландская страховая не покрывает страховкой повреждение днища авто. Т.е. если вы напоролись на камень, пробили картер или вырвали рулевую тягу и шрус, то ремонтироваться будете исключительно за свой счёт. А камней на дорогах, при постоянных осыпях и камнепадах, мы встречали предостаточно, что уж говорить про офф-роуд.
Ночевали в отеле Ranga, ночёвка запомнилась тем, что во время ужина на небольшой тарелочке нам подали соль со словами «австралийская морская соль». Я не понял местного «деликатеса» и с удовольствием скушал превосходно приготовленную семгу. Спать-спать-спать. Хотя в день мы проезжали не более 300 километров, накопленные за день впечатления выливались вечером в достаточную усталость, что бы в 22:00 мы уже дрыхли! Отель был полностью сделан из калиброванного бруса (сосна) и имел очень душевный для русского глаза вид. На мой вопрос – откуда дерево – служащие отеля спокойно ответили, что практически все пиломатериалы, которые есть в Исландии – привезены по морю из Сыктывкара.

День 4.
С утра вдарили по водопадам. Сельяландфосс (Seljalandfoss) — первый был интересен тем, что под его струями можно было пройти! Правда за время прохода (чуть менее минуты) весь покрываешься водяной взвесью и становишься абсолютно мокрым, хорошо, что на мне была сноубордическая куртка! Тут мы все первый рас решили отведать талой ледниковой воды – впечатляет! Вкусная, холодная и кристально чистая. Второй водопад Скогафосс (Skogafoss) подарил нам радугу. Рядом с водопадом была расположена ферма на которой паслись замечательные исландские лошади. Это отдельная порода, которая развивалась на острове сама по себе. Характерно небольшого роста, на крупных ногах и с очень плотной шерстью, способной выдержать зимние ветра. Несколько лет назад мэру Москвы подарили пару таких лошадей и теперь он выписывает из Исландии один раз в месяц на несколько дней к своим лошадкам врача и тренера. На остров категорически запрещён ввоз любой живности и представителей флоры – дабы не загубить всех животных какой-нибудь новой болезнью. Так же, все животные, которые выезжают на выставки заграницу обратно на остров не возвращаются по тем же самым причинам. Полюбовавшись лошадками, мы обратили внимание на заброшенное жилище среднестатистического исландского фермера – убежище из огромных камней, одна стена из которого – скала. Да, до 40х годов прошлого века все (представляете себе – ВСЕ!!) исландцы жили в подобных домах без отопления. Но все круто изменилось, когда одному учёному пришло в голову использовать геотермальную энергию (которой на острове хоть отбавляй) с пользой дела. Сразу из горячих источников были проведены трубы отопления в дома, были построены геотермальные электростанции и т.п. Сейчас Исландия занимает первое место по себестоимости электроэнергии, поэтому на острове есть алюминиево-перерабатывающий завод (из привозного алюминия) и строится второй!
Бытует легенда, что огромные тролли, проживающие на острове, забивали каменные столбы для укрепления берега. Троллей мы не видели, но зрелище из базальтовых колонн правильной шестиугольной формы (как карандаши, только увеличенные во много раз) на живописном черном пляже мы увидели. Место называется – Рейнисдрангар (Reynisdrangar). Особенностью данного пляжа является черный базальтовый песок и сильные волны, которые с периодичностью раз в 5 минут накатывают на берег большой огромной волной. Вот и мы попали под эту волну, гуляя по пляжу и делая снимки увидели огромный бурун, который стремительно надвигался на нас, отскочив с линии воды более чем на 10 метров мы все равно попали под удар и обувь у всех промокла. Об этих волнах ходит дурная слава – местные их называют «волны-убийцы» и уже двое туристов обрели здесь свой покой «с помощью» этих сильных волн, людей сбивало с ног и утаскивало в море. После этой информации всем стало немного жутковато, и мы решили поехать дальше.
Проезжая один участок мы обратили внимание на обилие аккуратно сложенных горками камней. Оказалось, что это древние исландцы перед проходом через эту долину клали камень, как бы принося дань своим богам, чтобы те были к ним благосклонны.
На юго-востоке острова, куда мы уже доехал нас ждало ещё одно замечательное зрелище из скал и льда – ледник Ватнайокудль (Vatnajokull), 3ий по величине в мире ледник. Скорость таяния (читай – отступления) ледника достигает в год нескольких десятков сантиметров. У меня было непреодолимое желание лизнуть этот лёд, возраст которого составляет от нескольких тысяч до нескольких миллионов лет, но мысль о том, что можно словить замороженного микроба их какой-нибудь мезозойской эры остановила меня. Практически на всех ледниках Исландии предлагаются прогулки на снегоходах. Прогулки могут быть совершены только с гидом, т.к. нередки случаи исчезновения людей (проваливаются в трещины и т.п.)
Следующее зрелище из воды и льда – Ледяная лагуна Йокульсаарлон (Jokulsarlon). Немного жаль, что мы попали в это место когда уже начало вечереть да и не летом. Куски льда, отломавшись от ледника, плавают в лагуне пока не «похудеют» и только после этого могу «выйти» в открытый океан небольшими айсбергами. В этой лагуне снимали красочные сцены для фильмов про Джеймса Бонда. В летнюю пору по данной лагуне совершаются экскурсии на лодках и попавшие в самый центр лагуны видят всю самую-самую красоту прозрачного голубого векового льда и переливающейся воды. Нам довелось посмотреть на двух играющихся тюленей и поодаль купающихся немцев.

День 5.
К селёдке в варенье на завтрак мы уже привыкли. Смело делали себе тосты с маслом и сыром, а сверху ещё мазали разными джемами. У исландцев, да и вообще у скандинавских народов, особое отношение к сахару – сладким тут едят и рыбу, и мясо и т.д. Видимо из-за того, что достаточно долгое время сахар на острове считался деликатесом, а сейчас народ отрывается!
Самый длинный перегон за всю поездку сквозь восточные фьорды (East Fjords), на одометре более 400 км. День запомнился бесконечными поворотами и спусками-подъёмами и периодическими остановками для фото-видео съёмки. Залив то слева, то справа. Посетили музей камней – одна женщина, живущая на острове, в детстве стала собирать различные красивые камушки… Сейчас её коллекция располагается на 8 сотках под открытым небом, а самые интересные экземпляры – в доме, под стеклом. Практически каждый житель Исландии считает своим долгом пополнить коллекцию мадам, и везут ей свои находки со всего острова. Напротив музея камней художественно оформленная клумба, в качестве декора на ней разложены элементы позвоночника и череп кита. Очень интересная дизайнерская находка!
На ночлег мы остановились в городке Седисфьордур (Sedisfjordor) в старинном отеле Aldan, но приведений так и не дождались. По легенде в городском озере живет маленькое чудовище наподобие лохнесского, как вы понимаете, (сколько мы не пили), чудовища мы все равно не увидели.

День 6.
Утро показалось прохладным и мы, плотно позавтракав, очень быстро поехали дальше. Из-за погодных условий нам особо не удалось разглядеть озеро Миватн (Myvatn), т.к. часть озера была во льду. Летом же перед путешественниками предстаёт огромное озеро из которого торчат многочисленные вулканические островки. Понаблюдали за вулканом Крапла (Krafla), считающимся сердец вулканической активности Исландии. Далее на нашем маршруте была долина бурлящих серных источников Кверарёнд (Hverarond). Такое ощущение, что попадаешь на огромную кухню, т.к. пар идёт ото всюду, из щелей земли, из ямок, из кочек… в общем, дымящийся рельеф. В пару одной бурлящее-кипящей луже над тенью своей головы я обнаружил ауру! У людей, стоящих рядом, ауры я не видел, собственную ауру видел только «владелец ауры». Мы были ошеломлены этим эффектом. Но профессор из МГУ поспешил нас вернуть на землю и сказал даже название этого оптического эффекта.
Если тролли и живут в Исландии, то живут они именно здесь – в лава-парке Диммуборгир (Dimmuborgir). Во время одного из извержений, тысячи лет назад, лавовый поток накрыл болотистую местность, вода под слоем лавы закипала и струи пара вырывались наружу, тем самым вспенивая лавовую корку и создавая причудливые формации. Место достаточно жутковатое и я бы не хотел оказаться там ночью один.
Далее мы пересекали большую долину Скутустадир (Skutustadir) с псевдократерами, образованную шлаковыми насыпями, вырывающимися из недр земли (можно назвать «продуктом деятельности вулкана»). По мере движения нам доводилось часто пересекать мосты. На исландских мостах хотелось бы остановиться подробнее. Они бывают двух видов. Первый вид – большой мост, например, через какую-нибудь реку (талые воды ледника), практически всегда односторонний – в Исландии не пытаются победить природу и не строят огромных прочных мостов, а дают периодическим селям сносить недорогие односторонние мосты… Вторые мосты – маленькие, в основном сделанные над ручьями. Они имеют с одной стороны рифлёную железную часть, для того, чтобы пасущиеся овцы не переходили через эти мосты (железные пластины приварены таким образом, что баранье копыто проваливается). Овцеводство в Исландии построено по следующему принципу – весной фермеры выпускают своих овец, осенью собирают обратно, деля их на «своих-несвоих» по меткам в специальных загонах. Практически вся часть острова пригодная под выпас животных перегорожена небольшими аккуратными заборчиками, что бы домашние звери не разбегались далеко. На одной из стоянок мы засекли настоящих диких северных оленей. Рогатеньких завезли сюда из Норвегии, они прижились и стали местным достоянием. Хищников на острове нет, очень редко «своим ходом» добираются до суши белые медведи, но от них сразу же избавляются.
Каждый день мы видели по нескольку водопадов, какие-то были «слабенькими», какие-то мощными, широкими и узкими…а этот водопад Годафосс (Godafoss) был разделён на две части, которые одинаковыми потоками обрушивались в чашу. Этот водопад – излюбленное место каякеров. Летом здесь каждый день проходят тренировки спортсменов со всего мира и водопад пестрит от слетающих по нему лодок.
К вечеру достигаем северной столицы Исландии – городка Акурейри (Akureyri). Располагая свободным временем перед сном отправляемся прогуляться по городу и замечаем одну интересную особенность, с завидной постоянностью мимо нас проезжают одни и те же машины. Догадываемся, что местная молодежь развлекается подобным образом, нарезая круги по «местному МКАДу».

День 7.
Задержавшись с выездом из отеля, пытаемся наверстать упущенное и практически целый день едем, наслаждаясь островными пейзажами. Наша цель на сегодня – западная часть острова, загадочный полуостров Снайфельснес (Snaefellsness).
Вечером усталые и довольные размещаемся в отеле Budir где знакомимся с достаточно взрослыми голландцами, совершающих свое свадебное путешествие по Исландии (жителям Амстердама явно за сорок, но это их первый брак).

День 8.
На завтраке произошла любопытная история, в которой я принял непосредственное участие. Спускаясь в ресторан, я застал нашу группу за каким-то громким рассуждением. Тема дня «Из чего сделано варенье». Все путешественники приняли участие в дегустации «Варенья бледного розового цвета». Все сошлись во мнении, что одна часть варенья – это малина, которая выдавала своё присутствие в составе своими косточками, но никак не вкусом. Вот со вторым ингредиентом задача была неразрешимая… Я попробовал варенье и сказал что вторым ингредиентом всего-навсего является обыкновенный репчатый лук. В воздухе повисла пауза…селёдка в джеме – это было нам уже как-то близко и понятно, но варенье с луком… официант подтвердил мою версию и мы торжественно все месте прикончили этот чудесный состав, сидя в креслах за поеданием каши и тостов с чаем на берегу океана.
Утром мы особо никуда не спешили, т.к. должны были совершит прогулку по окрестностям полуострова по так называемой «энергетической тропе»; в этом месте выходит наружу линяя, соединяющая южный и северный полюса Земли.
Тропинка блуждала сквозь заросшие травянистые поля, которые сейчас были ещё жёлтыми. Какая же красота здесь должна быть, когда вся зелень приобретает свой настоящий цвет.
Затянувшаяся прогулка и способствующая этому погоду не позволили посетить нам ещё несколько достопримечательностей, заложенных гидом в маршрут. Сегодня нам необходимо была сдать машины в Рейкьявике.
Процедура сдачи автомобилей уж очень отличалась от той, когда мы их брали. Агент, который сдавал нам машины, заносил каждую царапину, обнаруженную нами в/на авто в специальный бланк, который должен был участвовать в акте сверке и поиске новых царапин. Так вот, никто машины, после того, как мы на них откатали 8 дней даже не вышел смотреть! Отдали ключи в офисе и всё, никаких проверок.
Отдавая ключи, мы тем самым уже подводили итог нашему путешествию, которое растянулось более чем на 2000 км. Какие-то сентиментальные мысли бегали в голове…

День 9.
Первую половину дня нас прокатали по Рейкьявику, показывая разные достопримечательности города. Вблизи города есть одна чудесная река в которой практически кишит лосось (название не запомнил). Мы поднялись на смотровую площадку, сделанную из незапущенной геотермальной станции с которой столица Исландии была видна как на ладони.
Далее позабавились у дома с названием Хофди (Hofdi), в котором произошла знаменитая встреча Рейгана и Горбачёва, положившая конец холодной войне.
Огромный современный собор Хатльгримскиркья (Hatlgrimmskirkja), в котором проводился праздник местных скаутов (как совсем малышей так и совсем взрослых пионеров, увешанных тоннами значков), предстал пред нами в своей северной скандинавской простоте.
После обеда мы наконец-то рванули в Голубую лагуну, которую увидели в первый день, для принятия горячих ванн и закрепления полученных исландских впечатлений. Вся лагуна была поделена на зоны с разной температурой воды…можно было найти и просто тёплую воду (около 35-40 градусов по Цельсию), так и места с температурой около 80, в которых находится долго просто не было возможности. Красными креветками с намазанными селикой лицами, мы перемещались по лагуне в поиске подходящих температурных мест для релаксации…
Забавно, завтра улетать, а в Исландии с сегодняшнего дня объявляется лето. Да-да, на острове нет таких времён года, как весна и осень. После зимы – сразу весна. И мне, идущему по вечернему городу в сноубордической куртке, которая прячет меня от ветра, чудно смотреть на местных ребятишек, которые гоняют на великах в шортах и футболке…воистину «горячие парни».
Вечерние гуляния по поводу объявления прихода лета и последними занятиями в школах проходили очень бурно. Нестесняющаяся молодёжь распевала национальные песни и разгуливала по улицам в не особо приличных костюмах… Сделал вывод – чем холоднее климат, тем сильнее эмоции!
Прощальный ужин был организован в ресторане Viking, оформленном в национальном колорите, на стене развешены щиты и мечи викингов, доспехи, трофеи и т.п. Стоит ли говорить, что там, под аплодисменты гостей, нас приняли в викинги! Даже дали удостоверение, у меня под номером 397/1! Там же довелось попробовать китовое мясо. Промысел китов официально был запрещён в Исландии несколько лет, но за время запрета популяция «головастика» (так они называют самого распространенного кита) резко возросла и не даёт нормально развиваться другим видам. Дабы выровнять шансы на развитие всех популяций исландские власти приняли решение на промысел именно этого кита. Но случаются казусы, когда в море встречается туристический корабль с фотоаппаратами, вышедший на китовое сафари, и китобойное судно с гарпунами . Видимо, промысел в близи острова будет все-таки запрещён, т.к. на туризм в стране ставят большие ставки (сейчас 1/10 бюджета). Китовое мясо по вкусу очень похоже на печень, а по консистенции на хорошо приготовленную ягнятину с яко выраженными прожилками. После китового лакомства мы были угощены, как настоящие викинги, акульим мясом. Кусочек, чуть менее игральной кости, в который воткнута шпажка с исландским флагом, был подан на небольшой тарелочке. Вы когда-нибудь пробовали акулу? Сомнительное удовольствие. Сильнейший запах аммиака! Итак, этот кусочек мяса на шпажке опускаете в рюмку с местной водкой, как только начинает пахнуть аммиаком – можно есть. Ещё раз убедился, что не люблю акул, ни живых, ни приготовленных. А готовят акулу, вообще, по-особенному. После поимки тушку закапывают в песок на 3 месяца!!! Из неё за время тухления выходит бОльшая часть аммиака и только после этого приступают к её разделыванию и готовке. Приятного аппетита! Но исландская кухня в целом оставила очень хорошие вкусовые впечатления!

В одном из парков Рейкьявика. Правда похож?

День 10.
Вкусные тосты с вкусным исландским маслом и кофе (не понимаю, почему в скандинавских странах такой вкусный кофе?!) подводили финальную черту под нашим пребыванием на этом замечательном острове огня и льда. Приходится данные фокусы иногда повторять дома, но это уже не то…
Дорога домой всегда короче. Летел и ловил себя на мысли, а ведь вернусь ещё раз обязательно, обязательно летом, чтобы насладиться уже другими, зелёными пейзажами этого чудесного и прекрасного острова. Обязательно покатаюсь на снегоходе по леднику и попаду на китовое сафари!
Это путешествие стало для меня самым сильным по впечатлениям за все мои годы, коих набралось в копилку уже ровно тридцать штук!
Посмотреть видеофильм о поездке:

Смотреть 1 часть фильма

Смотреть 2 часть фильма

Всем дочитавшим до конца мой отчёт и смотревшим фотографии говорю БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Значит, не зря писал!
До новых интересных встреч! 😉