Формат:
94

2009.06.02 Венеция на 1 день

Италия.
Венеция.
Довелось на один день оказаться в этом городе-загадке. Который, за свой короткий визит, мне так и не суждено было разгадать.
Не верьте тем, кто говорит, что в Венеции воняет от воды, а вот и не фига. Двухразовый прилив-отлив за сутки вымывает всю застоялую воду в море и в городе пахнет водой из моря, а не какими-то сверхнечистотами.
С основной дороги в город можно попасть на больших рейсовых катерах, которые всех туристов везут в сам город.
Венеция – открылась мне городом огромного количества туристов. Есть ли в этом городе коренные жители – они, безусловно, есть. И я их встречал, свернув с основных туристических маршрутов. Они, как обычные люди, ездят на велосипедах, несут домой в корзинах (мода такая в Италии, в магазин ходить с корзиной – очень элегантно и красиво) покупки, которые торчат в разные стороны разноцветными упаковками. Маленькие итальянки заплетают друг другу ленты в волосы на ступеньках домов. Мальчишки орут и дерутся на палках. А вот на местных маленьких рыночках (фрукты и овощи) работают выходцы из бывшего СССР, как в прочем и по всей Европе. (например, меня ничуть не удивило в Сан-Марино, что практически все сувенирные лавки там держит украинская община). Хорошо это или плохо – время покажет. Но значки приятнее покупать в настоящих итальянских лавках у старых итальянцев, которые рассматривают тебя очень пристально и, кажется, даже знают о тебе кое-что.

Вернёмся к Венеции.
Площадь Сан Марко – площадь парящих львов и шагающих голубей. Так и есть. Обнаглевшие птицы требуют корма от добрых туристов, садясь им на голову и другие части тела. А львы величаво смотрят вниз на площадь. Сама площадь своими размерами и положением напомнила мне центральную площадь Кракова. Даже башня там стоит примерно такая же. На площади праздновали какой-то очередной итальянский праздник (итальянцы, как и мы, любят праздники) и было столько людей, что протискиваться сквозь толпу было весьма проблематично.
Архитектура Венеции – это особый момент. Тонкий момент. Город предстает пред гостем таким, каким он был сто-двести-триста лет назад. Никаких пластиковых окон, неоновых вывесок во весь фасад, новой черепицы и тем более штукатурки… ничего. Все стены и лепнина покрыты вековым (не побоюсь этого слова) слоем старины, а точнее – патиной. Так вот, патина – это слой атмосферных осадков, в котором за многие десятилетия смешивается городская пыль, атмосферные осадки и морской воздух. Каждый элемент, покрытий патиной, выглядит настолько гармонично, что ни одному реставратору в голову не придет счищать её. Но умельцы находятся всегда и, если покрутить головой на центральной площади, то легко заметить окна ресторана на втором этаже, которые полностью отреставрировали и выглядят они примерно так же, как новая краска на иконах 16ого века, т.е. чудовищно.

Мосты. Интересно, какой-нибудь сумасшедший подсчитывал количество мостов и мостиков в городе? Если сам город стоит на 118 островах, то сколько же в городе мостов? 400? 500? 1000? У меня нет ответа на этот вопрос. Каждый мост самобытен. Конечно, есть похожие. Но все мосты я бы разделил на несколько групп. Известные большие, известные маленькие, элегантные, простые, с изюминкой. Не буду останавливаться на каждом в отдельности, т.к. каждый хорош по своему. Потратить бы неделю и насобирать материала на целую книгу по мостостроительству в Венеции! А материала, поверьте мне, так много, что с ним будет трудно работать даже в картотеке.
Перемещение по Венеции я бы описал таким способом: спуск с моста, проход, поворот на право, узкая улица, налево, подъем на мост. И так до бесконечности, меняются только количество углов и поворотов, появляются тупики, возвышенности и низины. Но всегда – куда бы вы не шли в этом городе – вы выйдете на мост!

Гондолы и гондольеры. За нескромную сумму вас покатают по короткому маршруту. А за ещё более нескромную вы сможете углубиться в недра города, где практически не встретите подобных вам туристов. Конечно, можно воспользоваться картой и попросить гондольера отвезти вас по адресу, но, замечу, тут должен быть тугой кошелёк.
Гондола – представляет собой лодку с ассиметричным дном, для того, что бы гондольер мог управлять ей веслом лишь с одной стороны, что продиктовано узостью каналов. Говорят, что гондола выполнена из ценных пород дерева и стоит около 100 000 евро. Мне, простому человеку, эта информация кажется явно преувеличенной. Все гондолы, которые мне удалось рассмотреть – пошарпаны, накрыты непонятно какими тряпками и не имеют золоченых княвдигетов (как запомнилось мне по учебниками и фотографиям в туристических журналах). Так же спешу развеять очередной миф о прекрасном голосе гондольера. Шиш! На просьбу спеть они только пожимают плечами и улыбаются в свои накрахмаленные воротнички полосатых рубашек. Возможно, песнопения и можно услышать, но, скорее всего, от самих подвыпивших разомлевших туристов.
Количество лодок поражает. Они на каждом углу. В каждом маленьком канале. На больших гондольных парковках и, конечно, в руках у своих владельцев – гондольеров.

Романтика катания на гондоле, если честно, будет присутствовать, если вы не один, а в обществе прекрасного спутника/спутницы, с которым вам связывает незримая нить любви и желания… Иначе – простое катание на лодке.

Венецианские кафе. Будьте бдительны! Везде вас хотят обмануть! Что бы найти действительно вкусное кафе следуйте одному самому правильному правилу – если кафе до отказа набито местными жителями – это и есть ваша цель, в нем будет самое вкусное и недорогое меню. Цены на еду в Венеции в 1,5-2 раза выше чем в Италии, а качество… Есть одно замечательное старинное кафе на площади Сан Марко. Говорят, это было самое первое кафе в мире… Поищите его, обещаю, найдете и испытаете некий трепет пред той обстановкой, которую увидите! Ну и кофе в нем, такого кофе больше нет нигде. Я понимаю, что вкус кофе надо списать на психологию, но все же…

Сувениры. Есть ли смысл рассказывать о сувенирах на 99% из которых написано Made in China. К сожалению, эта мировая тенденция убивает романтику на корню. Т.к. производители спешат к снижению издержек и увеличению прибыли, жертвуя качеством и вкусом производимого продукта. Но есть 1% — венецианское стекло и маски! К маскам я отношусь прохладно, а вот стекло — это что-то! Это надо видеть! Все что продают вне Венеции под видом мурановского стекла – откровенная туфта по заоблачным ценам! Такого выбора стекляшек, красивых стекляшек, нет нигде!

Не будем о грустном! Если вы ещё не были в Венеции – обязательно поставьте себе этот город в маршрут, если планируете посмотреть Италию. Такого города на земле больше нет. И только одна эта мысль должна гнать усталого путешественника по узким улочками мосткам этого замечательного средневекового города, который сумел сохранить сой шарм до наших дней.
Кто-то заметит, что основная часть рассказа попахивает эдаким сарказмом, но это всего лишь от того, что был я там какой-то один день и много не успел.
Естественно, ещё одна русская монетка легла на дно венецианского канала. До встречи в Венеции, дорогие друзья!