Формат:
511

2018.08-09 Кочевник. Монголия на Isuzu D-max [авто]

Экспедиция Исузу Россия «Кочевник.Монголия» вернулась домой в сентябре 2018 года и до сих пор требует переосмысления, но 30 фотографий покажу.
Чуть позже будет большой интересный отчет по истории Монголии с нашими картинками.

Открыть в детстве большую книгу с картинками и листать, листать, листать…вглядываясь в каждую страницу, в каждый пейзаж.
Так и Монголия, кто бывал в ней хоть раз — обязательно хочет вернуться. Я – не исключение.
Идея посмотреть северную Монголию и попробовать захватить кусочек Гоби, еще и уложиться в пять недель, задача не простая, но выполнимая. Особенно, если стартуешь и финишируешь в Москве.
Машины для экспедиции предоставила Исузу Россия.
Одной машиной оказался совершенно штатный гражданский пикап Исузу Д-макс, а вот вторым – более серьезный аппарат в оснащении Арктиктракс Россия.

Один пикап был с МКПП, второй АКПП. Мы лишь оснастили их внедорожной зубастой МТ резиной MAXXIS и добавили каждому пикапу на крышу по автобоксу YUAGO для вещей, а про компрессор БЕРКУТ вы и так поняли. Так же с нами в экспедицию отправилась моя собака – большой швейцарский зенненхунд Бона!
Путешествие предстояло очень серьезное. От Москвы до Монголии, с учетом пробега по Монголии и обратно, наше путешествие выходило на цифру 20 000 км.

Итак, 45 дней и 20 000 км. А это как раз межсервисный пробег у пикапов! Поехали!

Выбирая дорогу на Восток, всегда стараюсь идти в обход Казани и Челябинска, с бесконечными фурами ремонтами. В этот раз мы поехали через Пермь и Екатеринбург и снова не прогадали, минимальный трафик на дорогах, сносное покрытие для наших рамных Д-максов. В день мы старались проезжать от 700 до 1000 км, ночуя в придорожных мотелях и в палатках в красивых местах, куда можно съехать только на полном приводе. Средняя скорость на трассе не более 100 км/ч, такой режим позволял обгонять фуры и сильно не нагружать двигатель и нервную систему водителей (и кошельки). Расход по трассе держался в районе 9 литров на 100 км, что для груженых пикапов на тяжелой внедорожной резине очень даже положительно.
За 7 дней добрались до Иркутска. Нас с радостью приняли у официального дилера Исузу «Арлан-Сибирь», где за несколько часов проинспектировали все технические узлы пикапов, проверили ошибки уровне всех жидкостей. Все было в норме и мы на свежевымытых пикапах отправились на Байкал. Подневали на Байкале, конечно, была баня, костер и песни под гитару. Впереди нас ждала Монголия – страна Чингисхана, неведомая и суровая.
Прохождение государственной границы не заняло много времени. Пограничники, узнав о таком серьезно организованном мероприятии Исузу Россия, дала нам зеленый свет и мы буквально «проскочили» границу без каких-либо формальностей и досмотров. Монголы так же довольно покивали головами, спросили про наличие полного привода и быстро все оформили со словами «Везде проедете».
И мы проехали! Дархан-Мурэн-Улангом-озеро Хубсугул-озеро Хярганcул-Ховд-Цецерлег-Мандалгоби и конечно Улан-Батор для нас теперь не просто слова.

Каждый день дороги Монголии (если их так можно назвать) вытрясали из нас всякие неправильные мысли, залепляли пыль всю цивилизацию, которую мы везли с собой. Двигатели пикапов глотали несвежую монгольскую солярку и работали ровно, позволяя нам перемещаться вперед. По Монголии мы ехали от 100 до 300 км в день и в общей сложности преодолели 5500 км. Да, в топях Дарханской котловины и верховых болотах монгольского Алтая мы пользовались понижающей передачей. На удивление всех участников экспедиции – МЫ НИ РАЗУ НЕ ЗАСТРЯЛИ! Настоящее мужское удовольствие получаешь, когда полноприводный пикап, разбрасывая покрышками липкую грязь, самостоятельно и без потерь выбирается из цепких лап засадных мест. Штатный пикап работал наравне с Арктиктраксом, хоть и был всегда вторым номером.

Мы встречали очень много местных простых и открытых крестьян. Бесконечные стада коров, коз и овец, в высокогорьях яки…Монголия является большим экспортером мяса и шкур КРС для промышленности Китая. А сколько диких зверей и птиц повстречалось нам на пути. Беркуты и грифы кружили в каждой долине, серые журавли парами чинно выхаживали по степям, мыши и тушканчики разбегались от внимания Большого Швейцарского зенненхунда, ну и конечно мелкие лисы и шакалы любопытствовали всю дорогу вокруг наших мест стоянок.

Мы ночевали в палатках, готовили на костре, каждый день Монголия показывала нам шоу «миллион звезд которые можно трогать руками», конечно, звучала гитара и жарилось мясо на O-GRILL (скидка 7% по промо-коду LS78)

Каждый день мы знакомились с бытом кочевников, с устройством юрт и раскладом их жизни, нас угощали боозами (нечто среднее между мантами и хинкали), кумысом и соленым молочным чаем.
Наши лица забронзовели, мы надышались свежим воздухом, испытали на себе несколько ураганов с разлетающимися палатками и тентами…было все!

Проверка пикапов на 100 %. Грязь, острые камни, корни и камни торчащие из болот, крутые спуски и подъемы, глубокие пески пустыни Гоби, горные перевалы и заливные долины, множество рек взятых в брод.
Монголия прекрасна. Без интернета, без бесполезных гаджетов, лишь человек и мерно работающий двигатель Д-максов.
Мы сделали это! Мы прожили Монголию.
Дорога домой была известна. Техническая проверка пикапов у официального дилера в Красноярске «Орион-моторс» не выявила абсолютно никаких дефектов и сбоев в работе машин.
Конечно, мне было приятно, что в таком сложном испытании пикапы Исузу Д-макс проявили себя как настоящие рабочие машины, без вопросов выполняющие всю возложенную на них работу.
Будь то работа в лесу, работа на трассе или в специальных карьерах – этим машинам по плечу любой труд.
Полный привод с пониженной передачей, усиленная рама, надежный двигатель и удобный салон – вот составляющие успеха не только нашей экспедиции.
Благодарю весь коллектив Исузу Россия и официальных дилеров за предоставленные автомобили и внимание к экспедиции в Монголию!

Пикапы Исузу Д-макс способны на многое в умелых руках! Их ждет много работы в России!

Руководитель экспедиции Исузу Россия «Кочевник. Монголия 2018»,
Сергей Лысенко
фотографии автора

мой инстаграм @ls78.ru и @teamls78