Формат:
209

2019.05 Приключения в Мангистау. Toyota Hilux [авто]

Побывать в Магнистау…для многих автопутешественников эта мысль первична. Просматривая карту близлежащих территорий — этот регион попадает в список желаний автотуриста одним из первых.
Ехать недалеко, тепло, никаких языковых барьеров и специальных виз. От Москвы 2500 км по асфальту.
Сам маршрут давно известен и понятен. В интернете полно GPS-точек, да и у знакомых точно найдется какой-нибудь трек (ну как по Кольскому).
Про мою поездку Мангышлак-2011 можно почитать здесь на сайте!
Еще осенью, встречаясь с друзьями, приняли решение ехать!
Зачем ехать второй раз?!?
Да прошло уже куча лет, первый раз я ездил пассажиром, да и по опыту, всегда путешествие воспринимается по разному. И на это влияет, как погода, сложности, да и коллектив. Коллектив под мой флаг TEAM LS78собирается хороший, надо ехать!
Из интересных новостей — 15 апреля от ТОЙОТА РОССИЯ получаю в руки практически новенький пикап TOYOTA HILUX для своих путешествий! Это просто обалдеть!!!
Абсолютно штатный пикап из салона официального дилера на штатных колесах и т.п. Пробег на момент старта составил 17000 км.
Пикап обслужен. На нем установлен фирменный кунг, с открывающимися на три стороны окнами, защитный вкладыш в кузов и рейлинги на крыше. Вот и вся оффроуд подготовка.

Техническая поддержка экспедиции
Быстрый экскурс по техническим партнерам, которые решили поддержать наш проект и предоставить нам на тест немного ништяков.
Традиционный партнер всех моих поездок — компания БЕРКУТ.
В наших багажниках разместилось:
— компрессор Беркут Р20
— дефлятор
— манометр
— пуско-зарядное устройство JCL-20000
— мобильный душ
— профессиональный пускач 450
(Была еще помпа для перекачки топлива, но я ее благополучно забыл в гараже)
Скидочная карта 15% номер 20160555 (указывать в комментариях к заказу)
Следующим партнером — является компания O-GRILL
отвечающая в моих поездках за горячее питание.
7% скидки на весь ассортимент по промо-коду ЛС78
Магазин OMEGATOOL постоянно подкидывает мне ништяки для автотуризма, а это
— термос STENLEY
— фонарик LEDLENSER
— мультитул LEATHERMAN
После экспедиции в Монголию было принято решение продолжить дружбу с БЕРИЛОЖКА
Вкусно, быстро, без изжоги и тяжести в животе.
Продукция БЕРИЛОЖКА встречается нам в армейских сух.пайках без брендированной упаковки. Уже с названием есть в магазине Пятерочка.
В общем, вещь.
Так же, подразделение этой компании занимается производством кормов для собак ЛАЙДА. Взяли консервы на перекус питомцу.
За связь в команде отвечают рации MIDLAND GXT850, которые предоставил нам дистрибьютор MIDLAND на территории РФ — АЛАН-СВЯЗЬ
Палатка YUAGO TRAVEL на Хайлаксе и бокс ANTARES на Паджеро спорт от компании YUAGO
Инструментом BAHCO нас обеспечил фирменный магазин PROTECTOOLS
За собачий вкусной корм отвечал премиум корм ПЛАТИНУМ, который собака тоже ела в Монголии и вернулась похудевшей и с красивой шкурой!
Пятый год от блох и клещей питомец носит ошейник FORESTO от компании BAYER В общем, пригодилось все и активно работало. Потихоньку в отчете расскажу.

Весь коллектив собрался только на 4ый день пути.
Т.к. все ехали из разных городов и некоторые очень хотели спать в отелях. Нам же первые две ночи дались откровенно нелегко.
Утром палатки и машины были покрыты толстым слоем льда.
Но, хорошие спальники (и большая теплая собака под боком) проблему решали легко и просто.
Всегда говорю — спальник с режимом «-5 комфорт» нужен даже летом, даже когда ты едешь на майские в солнечный Казахстан!
Соблюдение скоростного режима и всегда включенный «ближний свет», даже при ходовых огнях, сберегло нам время и деньги.
Полицейских машин много, все оборудованы радарами, которые меряют скорость в попутном и встречном направлении. Каждые час-два на обочине стояла патрульная машина с проблесковыми маячками для разборок с очередным гонщиком Туристы, не гоняйте! Ведь Дорога и есть Путешествие!
Пусть и приходится ехать 2000-4000 км до старта самого интересного.
Для движения по Казахстану оптимально двигаться 95 км/ч при допустимых 90 Вилка у них маленькая — всего +10км, и уже +11 может стать неприятной проблемой.
При встрече разобрали рации.
Перекусывали закупленными еще в супермаркете в Тольятти колбасками с О-гриля.
Да, во третью ночь на 7 человек был приготовлен БОРЩ из заранее купленных консервов.
Жаль, вместо сметаны у нас был майонез.
Горячий суп при минусовой температуре — то что надо!
Док спал в Падежере, мой напарник Виктор Кэп осваивал палатку Яго на крыше, я с собакой спал в быстровозводимой «трешке» из Декатлона, туристы Рома, Люда и Макар взяли у знакомых крутую штурмовую палатку Хаски и спали с комфортом, Саша и Елена размещались в Вип-апартаментах — внутри Армады, в которой как всем казалось, кроме спального места должна быть гостинная, кухня, туалет и балкон. А вот Юра и Ольга из Конаково имели единственный в экспедиции автомобиль с установленным автономным отоплением.
З — это зависть. В общем, все спали с комфортом! Страдальцев в команде замечено не было!
С шутками-прибаутками и разговорами в рацию добрались до выхода на маршрут — своротки на Аккергешн — первой точки нашего путешествия.

Режим движения по Казахстану простой: не спеша. Мы имеет навигацию с точками, конкретных мест для ночевок специально не обозначали заранее, т.к. Казахстан позволят импровизировать.
Собака дорогу переносит хорошо, ездила со мной в прошлом году в Монголию. Главное правило — режим питания. Собака второй год ест корм PALATINUM — выглядит и чувствует себя прекрасно. Беру его и в дорогу.
Пыли дофига. Но мы сильно не растягиваемся. Радиосвязь позволяет контролировать ситуацию. Ну и визуальный контроль по зеркалам никто не отменял.
Дневное расписание выглядит так:
— где-то с 07:30-08:00 завтрак (под конец начали все вставать в 7 утра, т.к. рано ложились)
На завтрак овсянка с изюмом и курагой. Бутеры с сыром и колбасой, финики, чай и сладости
— обед случался около 13:00-14:00. Большее количество перекусывали разогретой в О-гриле «бериложкой», а там были и голубцы, и макароны по-флотски, курица с рисом и даже пельмени. Тоже проверенное в Монголии решение. Ни тяжести, ни изжоги — нет. Есть можно. Особенно, если быстро хочется горячего.
— ужин пытались всегда начать готовить по светлому. Практически всегда удавалось. Варили борщ и рассольник (куплены в банках в магазине «мои консервы»), наверное — самое лучшее меню — горячий суп. Так же варили макароны, разогревали кашу с мясом из консервов, один раз делали быстроразводимое пюре и барбекю.
Большой опыт позволяет составлять меню на все дни поездки, что бы не было повтором. Бывал я в поездках с кашей и тушенкой…на 5ый день уже …ну вы понимаете.
Завершали ужин чаем со сладостями. Кстати, экспедиция была полностью безалкогольной.
Кстати, холод и сильные ветра вечером быстро разгоняли нас по палаткам (наверное, без алкоголя такой эффект).

Классическое начало маршрута при поездки на Мангышлак — посещение плато Аккергешн.
С «основной» дороги нужно проехать всего 50 км, но ехать около 2х часов, так как дорога в отвратительном состоянии. Половину пути аккуратно ехали по полю.
Четно, у меня были переживания по поводу штатного «дюлера» на Хайлаксе, но все обошлось. Думаю, что просто повезло. Т.к. потом, уже бродя по лагерю, пару раз протыкал подошву своих кроссовок острыми иглами кустарника.
Кое-где на пути встречались еще не засохшие лужи с липкой грязью. Во время дождей этот регион становится полностью недоступным для любой техники, которая передвигается по земле. Дна у мокрых луж нет.
Засадив транспорт, можно потом только молиться и ждать солнце, которое поможет выпарить влагу. По сырому Мангышлаку – ДОРОГИ НЕТ. А сейчас пыль. Пыль такая, что даже салонный фильтр не справляется.
В первый вечер с помощью походного душа Беркут смыли себя просто килограммы грязи.
И вот на горизонте показался Аккергешн. Скалы выветривания, пальцы и т.п. Как их только не называют.
Я был тут несколько лет назад. То ли я подрос, то ли восприятие притупилось. Сейчас они казались не такими и огромными. Все то же белое меловое безмолвие.
Жуткий и холодный ветер, который начался вечером, быстро разогнал нас по палаткам.

Пока готовили ужин видели на горизонте пару эффектных групп в «полосатых купальниках», точнее джипов, поднимающих огромные хвосты пыли за собой.
Так получилось, что каждый ужин выходил из моих рук. Привлекал помощников, так как 11 человек накормить очень непросто. Сегодня у нас была каша с мясом – идеальный туристический продукт по быстроте и сытости. А так же овощной салат, так как свежих овощей мы прикупили на три дня вперед! Вкусно, особенно с луком. Съели все, даже поделили добавку. Свежий воздух, хорошая компания и невероятное по красоте место ночевки – что еще нужно для аппетита!
Ночевка на Аккергешене была холодной, дул сильный ветер. Всю ночь палатка без растяжек и нормальных дуг складывалась и била мне по спине. Две растяжки я закрепил за колеса Хайлакса. Меловое основание было просто бетонным, колышки было не вставить.
Боня спала и храпела. Плюс большой собаки в путешествии – она дает еще и много тепла. Я заботливо укрыл ее спальником – спала до утра, даже не шевелилась. Лежа в палатке под сильным ветром, я знал, что по-настоящему сильный ветер ждет нас впереди.
Витя спал в палатке на крыше. Утром сказал, что всю ночь чувствовал себя моряком — мерно покачивался как на лодке.
Кстати, Хайлакса прогнали по луже…и он стал самым грязным автомобилем в группе. Пыль на мокрое просто всосалась, и его настоящий синий цвет я увидел только в Москве (на самомойке потратил 860 рублей, что бы отмыть эту присохшую восковую грязь!!!)

Основным «переживанием» в Мангистау являются дороги. Можно отлично и низенько лететь 60км/ч и из ниоткуда словить поперечную колею…да так словить, что хрустнешь подвеской и зубами, а так же межпозвоночные диски лет через 10 напомнят тебе об этом приключении.
Я аккуратный водитель. Мы едем на штатном пикапе Тойота Хайлакс, на совершенно обычных шинах (блин, даже не АТ!!!) и на стоковой подвеске. Настоящая боевая проверка! Тест драйв длиной 8000 км!! По этому – моя задача не просто уехать путешествовать, а еще и вернуться домой без потерь!
А вот некоторые водители в нашей поездке проповедовали другую философию и вжаривали «на все деньги». Неоднократно в рацию я намекал и говорил, что это закончится для автомобиля плохо…но эйфория открытой степи, столпа пыли за спиной и невероятной скорости…прошло каких-то пару дней и аукнулось!
Степь есть степь. Повышенное внимание к дороге нужно и на трассе и на оффроуде.
Величественный Казахстан. Ни людей, ни транспорта, только редкие животные. Хорошо, что у нас с собой большой запас воды, топлива и питания. А еще, Казахстан – это единственная страна в мире, где товарный состав поезда можно увидеть целиком. Прямо ниточка по горизонту – длинная гусеница из большого товарняка ползет справа налево.
В Мангистау можно ездить бесконечно. Огромное количество хорошо прокатанных грунтовок чередуются с менее востребованными. Какая-та архаичная паутина без привязок к местности – голая степь, где сориентироваться сможет только местный чабан.
Я здесь второй раз и мне все очень нравится. Обязательно поеду еще!
С нами был ребенок 10ти лет — Макар, с интересом смотрел в окно, лазил по всем окрестным камням и изучал черепах. Спокойно переносил оффроуд и с радостью ел походную еду и спал в палатке.
А собака моя — есть собака. Главное, вечером, сначала ее надо было накормить сухим кормом PLATINUM, что бы она не пускалась в бесконечную погоню за сурками. Ведь ей все понюхать, везде полаять, намотать вокруг лагеря 10 кругов, прийти попить и уйти в палатку дрыхнуть.
Не знаю почему, но это вторая моя собака, которая обожает спать именно в палатке 🙂

Перед началом маршрута предупредил всех, что бы смотрели на дорогу – что бы не переехать черепах, которых будет сотни.
Первые пару дней в рации были только общие темы…и тут началось:
— В КОЛЕЕ ЧЕРЕПАХА! МЫ ФОТКАТЬСЯ!
— ТОРМОЗИ – ТУТ ТРИ ЧЕРЕПАХИ!
— ОГРОМНАЯ ЧЕРЕПАХА!!!
В общем, было весело. Дикая природа она такая! Удивительный мир. Очень радостно, что на нашей Планете до сих пор есть такие чистые и незаражённые места, где вот так легко ползают по своим черепашьим делам прикольные земноводные.
Потом, уже на второй части экспедиции, никто не останавливался, лишь сухо говорили «черепаха на дороге». Наигрались. Но первая встреча очень прикольная!

Далее был стандартный «забег» по колеям разной глубины и направленности в сторону Босжиры. Пыльный пейзаж разбавляли только скелеты домашних животных вдоль дороги…верблюды и лошади…зрелище унылое, как и 300 лет назад здесь до сих пор нет никакой ветеринарии…

Одну ночевку ночевали просто в степи. Ни в право ни в лево н и ч е г о.
Отъехали пару километров от колеи и встали.
Ничем непримечательная ночевка, быстро поели и пошли спать.
Бывают такие моменты, я называю их техническими.

Настороженно отношусь к кладбищам и всяким древним захоронениям.
В Казахстане хоронят где хотят – прямо вдоль дорог. То тут то там возникают стихийные кладбища. Наверняка, это обусловлено древними традициями караванов…прикопать там, где путник ушел в мир иной, что бы не нагружать караван и избавить всех живых от опасного соседства во время пути (учитывая жару).
Этот некрополь относят к XVI веку. Он в очень печальном состоянии. Все могилы разорены вандалам, только древние письмена встречают и провожают таких случайных путников как мы…

Можно много писать про дно древнего моря Тетис, про меловые и ракушечные останцы, про выветривание и … Лучше побывать самому. Еще лучше на полноприводном рамном транспорте это можно сделать уверенно и быстро.
На недоприводе можно, но с большой оглядкой и лучше подстраховкой 4х4.
Это был день тряски. Мы пытались добраться до Босижиры до заката, что бы поймать время длинных теней.
Спустились около 18:00 внутрь Босжиры, но начинающийся дождь порекомендовал нам заскочить обратно, что мы и сделали, дабы избежать неприятных утренних приключений.
Черные тучи ходили не зря, дождик покапал, но совсем не свирепый.
Но, имея огромный опыт и трезвую голову, встали на одном из смотровых пальцев, где обнаружили прогалину, и это хоть как-то спасло нас от ветра… Горячее меню спасает всех от немного «уставшего настроения».
Мы долго сидим с гитарой, смотрим на безумный закат и потом звезды.
А вот собака вечером отказалась есть, попила и долго стояла на одном месте и просто упала в палатке на свое место.
Мы тоже все устали.
Самое интересное, что днем ветра особого не было…а вот вечером начинался всепроникающий холодный ветродуй.

Все уже было пофиг на ветер.
Мы доехали до изюминки Мангистау.
СОВЕТ для всех собирающихся: идите по области против часовой стрелки, что бы Босжира была финальным впечатлением (ну еще Сор).
Мы же решили нарушить сложившийся порядок вещей.
У Босжиры множество смотровых площадок (в последнем параграфе отчета опубликую все точки).
ПОСЕЩАЙТЕ ВСЕ, не пожалеете.
А если повезет с погодой, то надо завтракать/обедать/ужинать здесь на любой точке! И еще, если позволяет график – закладывайте на Босжиру 2 дня и 2 ночи, что бы не спешить и НАСЛАДИТЬСЯ!
Я точно говорю!

Прекрасное утро в лагере.
Кстати, мы ни разу не засиживались до полуночи. Максимальное время «по палаткам» было около 23:00.
Наверное, это связано с общей усталостью. С одной стороны мы не гоняли, с другой – мы очень много останавливались в красивых местах, фоткались и просто балдели. Как следствие, к вечеру все были немного утомлены, в том числе и от мангышлакского оффроуда.
Так и накануне, поужинав (борщ из консерв прекрасен в союзе с зеленым салатом и чаем со вкусняшками), все разбрелись по своим местам.
У Дока (Паджеро) и Улитки (Л200) спальники сделаны в машинах, Александр (Армада) просто раскладывал задний ряд (там выходит реальный КИНГ САЙЗ). В палатке Яго на крыше Хайлакса спал Кэп, я с собакой спал в палатке на земле. Рома, Люда и Макар дрыхли в классной палатке.
ВАЖНО: каждый вечер мы полностью убирали весь лагерь.
Ночью все снаряжение было под замком (печальный опыт экспедиции по Монголии, украли все что ночевало на улице). Бокс Яго Антарес на крыше Паджерика легко принимал в себя весь шмурдяк и Паша не спал «между вещей».
У нас же на Хайлаксе был кунг — который тоже уверенно поглощал все вещи (и не только наши). Днем в палатке Яго ехали мягкие сумки участников экспедиции.
Завтракаем кашей из мультиварки, чай с пряниками и вперед!
Съезд в Босжиру достаточно простой, но требует внимания. Натыкаемся на группу из трех машин и полуголых мужиков, которые вчера явно «хорошо посидели».
На Босжиру у нас был заложен ДЕНЬ.
Уже на спуске ВСЕ поняли, что этого катастрофически мало для этого места.
В следующий раз здесь будет обязательно 2 ночевки!
Посидеть вечером у костра у мелового разлома…да с гитаркой…

Помните, несколько абзацев назад, я упомянул, что с нами поехал любить «вжарить» по оффроаду…
Так вот, на Босжире, при заезде Армады на большой камень, я услышал «бздынь».
Присмотревшись, оказалось, рейка стабилизатора лишилась контакта с правым пальцем (который отвечает за ограничение хода рейки). При детальном осмотре выяснилось — сам небольшой палец имеет измененную геометрию и он просто уже не мог исправно выполнять возложенные на него обязанности…и сдался.
Т.е. на скорости на оффроуде погнулся палец, и когда при вывесе колеса потребовалось работа работа стабилизатора – палец сделал «бздынь и отказался выполнять свою работу». Вот и расплата.
Мы сильно не расстроились.
Достали коробку с инструментом BAHCO от PROTECTOOLS, открутили…остатки прикрепили на стяжки.
Огорчало одно — температура +39С. Бона залезала под машину. Девчонки слонялись вокруг, пока мальчики крутили гайки.
Саше вручили «лишний турник» от Армады…
К слову, в Актау стабилизатор прикрутили обратно в одном из сервисов. Оказалось, Ниссан Армада — не такой уж и редкий авто для Казахстана.
Выдохнули, обпились воды, пофоткались с флагами партнеров и поехали дальше.
Настоящие мужские приключения. Сначала сделать самим себе проблему, потом ее стоически решать, потом умыться и жить дальше!

Интересный момент: НИКТО НЕ ХОТЕЛ УЕЗЖАТЬ С БОСЖИРЫ.
Но ограничение времени вносит жесткую коррективу.
Еще раз, всем собирающимся на Мангышлак — БОСЖИРА МИНИМУМ ДВЕ НОЧЕВКИ
Не спеша поехали в Актау, по интернету забронировали отель (800 р с человека), с собакой пускают (что очень важно).
Ребята вечером пошли в ресторан и были не в восторге, мы же заварили борща из консервов.
Первую половину следующего дня было решено потратить на поиск интересных сувениров.
Александр повез Армаду в сервис для установки стабилизатора.
Мы же крутанулись по нескольким магазинам и пошарили по рынку.
Стандартный набор сувениров из Казахстана: — посуда (тарелки, пиалы)
— поделки из войлока (тапки, жилетки)
— тюбитейки
— китайский ширпотреб (магниты и т.п.)
Актау понравился. Широкий город, с момента моего последнего визита прошло более 5ти лет, город преображается. Много современных зданий. Открыток не нашел.
Сами казахи говорят: Актау — экономическое сердце Казахстана (НЕФТЬ).
Хороших машин очень много, а уважение между водителями на низком уровне. Особенно, у водителей дорогих иномарок …
Местное население приветливое.
Местные гайцы остановили один раз, просто долго держали документы.
На мой вопрос «В чем проблема?» получил ответ «У нас не принято ездить на грязных машинах по городу.»
Услышав «Приехали поздно ночью, сейчас найдем мойку и помоемся»…документы вернули.
Через Форт Шевченко (+ заправка) добрались до ракушечного пляжа.
Выходные, толпы народа, повсеместно ковры с расставленными кушаниями…весь берег завален пустыми бутылками из под водки…ощущение не очень.
Быстро уехали.

Погуляв среди толп людей, сидящих на коврах, по Ракушечному пляжу, мы поехали по берегу Каспийского моря на север.
Классная дорожка для полноприводной техники, здесь бы проводить тест-драйвы машин, катать журналистов и давать уроки «Вхождение в оффроуд».
Много геометрии, много рулежки. Главное правило на таком ландшафте — не спешить.
Наш пикап Тойота Хайлакс был на салонных «дюлерах» и в нескольких моментах он просто шлифовал накатанную дорогу и камни. Но парт-тайм делал свое дело, штатный пикап уверенно ехал вперед.
На одном из подъемов Паша на Падежрике даже включил понижайку, «что бы было не так страшно».
Армада газовала и ехала. Улитка в своей неспешной манере карабкался последним, опыт есть опыт.
Вечерело, накрапывал дождик. Не доехав до известного Источника около 600 метров, встали в ложбинке. Снова приготовили борщ из консервов, нарезали салат. Ну и по русской традиции чай со сладостями.
Утром обнаружили у Родника хорошую площадку для ночевки. Жаль, не доехали каких-то две минуты.
Она была немного загажена (местными!), но ровная поверхность, маленькое озерцо и деревья — могут стать отличным пейзажем для следующих ночующих групп.

Заглядывая в интересные места, сами себе не верим, что основная часть путешествия позади.
Останавливаемся реже, все уже впечатлены Мангышлаком.
По этому Босжиру и Сор нужно оставлять на финал.
Добираемся спокойно до Жигалгана. Переговариваемся по рациям, заряда хватает на целый день пути, но зарядку от прикуривателя купить нужно!
Первый раз Жигалган меня впечатлил сильнее. Все же, огромное количество увиденного ранее, притупляет восприятие нынешнего. Не то что бы перенасыщение, просто – есть более яркие места. Очень долго фотографируемся, выставляем машины, людей. Собака поражает меня. Ходит по самой кромке страшного обрыва на сильнейшем ветру, только уши развиваются. Абсолютно не боится! Что значит кровь – Швейцарская Горная Кровь!!!

Вот и подошло к концу наше путешествие по Мангистау.
Пройдено порядочно, дружно, с одним ребенком и собакой и гитарой.
Четыре экипажа.
Главное — распределить обязанности в самом начале маршрута.
Так как у всех очень разные ожидания от происходящего.
Кому-то не хватает опыта, кто-то наоборот посматривает на все всех с улыбкой.
Так или иначе, мы все люди со своими и интересами и наши встречи не случайны
Каждый раз мы чему-то учимся, что-то узнаем!
Это прекрасно!
Спасибо всем участникам:
Виктору
Павлу
Роме
Людмиле
Макару
Саше
Лене
Юре
Ольге
и
Боне

Мангистау — очень привлекательный регион для любителей природы, для автотуристов.
Умеренный оффроад, красотища и практически полное отсутствие контактов с местными населением.
Запас воды, еды, топлива, хорошая компания и надежная машина.
Больше ничего не нужно. Ах, хотя бы 2 недели!
Крутанем Планету!

Сергей Лысенко
www.ls78.ru
Личный инстаграм @ls78.ru
Командный инстаграм @teamls78
Аккаунт на DRIVE2.ru
Яндекс.Дзен
YOUTUBE

июнь 2019

Спасибо Тойоте Россия за предоставленный штатный пикап Тойота Хайлакс !#toyotahiluxls78 и возможность побывать в столь удивительном месте!

А так же всем техническим партнерам за поддержку! Компрессорам БЕРКУТ, автопалаткам и боксам YUAGO, консервам БЕРИЛОЖКА, магазину инструментов PPOTECTOOLS, магазину OMEGATOOL, мобильному газовому грилю О-гриль, рациям MIDLAND, за шиномонтаж ШИНСЕРВИСУ, магазину www.4х4sport.ru, собачьим кормам PLATINUM и ошейник ФОРЕСТО.
Обязательно приеду еще!
Пыль Мангистау еще не вся вымыта из машины!