Формат:
2379

2020.03 На Оутлендере в Геленджик [авто]

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Провожу тест-драйв Mitsubishi Outlander GT 3.0 бензин, который продается в салонах официального дилера от 2млн.рублей (двухлитровую версию на вариаторе попроще можно купить за 1,4млн.р) Все уже наделали и наснимали тестов, машина не новая, вряд ли я вас удивлю. Просто расскажу о своих ощущениях от управления Аутом!
Цель — классически ровно и спокойно добраться до Геленджик и вернуться назад. Туда еду по платке, обратно не тороплюсь — проверяю проезжабельность бесплатных участков. 3700км на круг самый лучший тест для городского кроссовера.
Скромно, пенсионер-стайл.
Реальный расход на крейсерской скорости 8.0 (по чекам), комп показывает 8.2-8.7.
Уселся за руль сразу (водительское кресло электро), магнитола играет достойно.
Пару разу пришпорил всех лошадей на обгоне (а их заявлено 225).
Иду по М4 сквозь чехарду платных шлагбаумов… раздражает.
Оутлендер на шипах, погода — дождь и +4.
После двух лет на пикапах и Арктиктракс, кроссовер кажется более легким в управлении.
Меньше устаёшь на трассе (пикапы все же потряхивает сильнее). Но и нет легкого руля, который бы хотелось иметь у такой резвой и нетяжелой машины. Списываю на зимнюю резину и плюсовую температуру. Лобовое с подогревом — тяжкое испытание для очкариков (у меня — 6). Мелкий дождь заставляет постоянно напрягаться глазам, пытаюсь проморгать. Дождинки и сеточки на стекле — не для очкариков. Себе бы никогда не купил машину с подогревом всего лобового. Зона дворников — ок, остальное не нужно.
Для меня 3л двигатель явный перебор, но для любителей динамики и стартов на бледнозеленый очень даже. Моя философия с лихвой укладывается в 150 сил для кроссоверов и 173 силы для моего Арктиктракса. Шумоизляция гуд, кнопки на месте, любимые треки хорошо звучат в штатной акустике. Особенно, не придраться.
Багажник большой, испытаю его на обратной дороге. Владел 4 года Субару Форестер — еще один пример идеальной машины для города/трассы/семьи. Впихивай невпихуемое и едь!

Можно заниматься самообманом, говорить, что заранее оформив трансподер, будешь экономить время и деньги…НЕТ. Платная трасса должна быть построена НОВОЙ, а не старую утыкать шлагбаумы.
Все более соглашаюсь с возникшей мыслью — поехать обратно бесплатно.
Вот вся моя собранная статистика проезда. Цифры НЕПРИЯТНЫЕ
ДОРОГА ПО ПЛАТНОЙ ТРАССЕ М4/БЕСПЛАТНОЙ ТРАССЕ М4
3 марта Митино
12: 00 заправка 47 литров 2200р
13:39 70км 120р за проезд
14:20 133км 170р за проезд
15:15 228км 70р за проезд
16:12 322км 70р за проезд
16:24 339км 140р за проезд
17:12 416км 100р за проезд
17:34 446км 1800р заправка 38л
18:21 515км 50р за проезд
18:45 545км 130р за проезд
18:58 560км 350р за еду (солянка, винегрет, гречка, чай и три кусочка хлеба)
20:10 620км 80р за проезд
23:09 854км 32л бензин на 1600 рублей + хот-дог 180
00:00-04:00 пауза на заправке
04:56 1031км заправка 15л 730р + 120р кофе + 200р сосиска бродячей собаке
05:40 1093км 30р за проезд(НТ)
06:50 1184км 70р за проезд (НТ)
07:12 1223км 200р за проезд
07:32 1249км 20л бензин 980р + 120р кофе
Прибытие в Геленджик в районе 17:00 (было еще две встречи в Краснодаре)
Пробег: 1600 км
ИТОГО: 9510 рублей затраты на ОДНУ МАШИНУ в которой едет ОДИН человек (по платной дороге).
Без нормального питания и ночевки в мотеле.
Оплата топлива: 7310 рублей
Оплата дороги: 1230 рублей (несколько участков прошел по ночному тарифу)

Дорога домой по БЕСПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ М4 (избегая заезды на платку, по навигатору с заездом в Приморско-Ахтарск)
6 марта
10:00 старт из Дивноморского
10:10 заправка 2100р 42л
15:50 старт из Приморско-Ахтарска по бесплатной дороге (322км от Геленджика)
16:42 320км заправка 1000р 21л
18:45 551 км заправка 700р 15л
22:14 еда 370р (лапша, гречка, котлета, хлеб, морковь, сок)
23:44 заправка 1500р 32л
01:30-05:00 сон перед Лосево
08:00 шаурма с Серёгой из Воронежа
08:20 43300 заправка 1500р + кофе 190
13:36 43629 заправка 800р 17л + кофе 110
Пробег: 1800 км.
ИТОГО за все про все: 8270 рулей
Оплата топлива: 7600 рублей
Главные минусы: плохое качество асфальта, сложная навигация, очень много нелепых ограничений (30)

Встречаюсь с давним знакомым Алексеем Стойковым, который встречал нас на тесте Тойота Хайлакс и показывал нам местные дольмены осенью 2018 года
У нас с собой термос с чаем, пирожки из кафе «Курортное», собака и компрессор БеркутР24, который живет у меня уже года три. Ну и куча времени.
Сразу оговорю, имея в собственности настоящий джип 4х4 да еще и на 35 колесах, очень четко понимаю, что передо мной кроссовер и мысли его убивать или можно хейтить НЕ ВОЗНИКЛО
Пробуем различные работы трансмиссии. Естественно, режимы НОРМАЛ, СНОУ вообще не интересны, а вот режим ЛОК — очень даже нечего. Компания молодых людей, с затаренным багажником и огромным желанием съехать к морю на пикник — добьется своего и даже выберется обратно.
Главная миссия кроссовера — будет выполнена. Для тяжелых условий есть другие машины, ну, а седанам даже на этих пролесках уже делать нечего. Оутлендер жужжит мотором и крутит все четыре колеса, спускаемся вниз, поднимаемся вверх, штурмуем лужи и ямы. Побуксовать не удалось нигде. То ли водитель опытный, то ли машина справилась «на отлично»
ЗАПИСЬ ИЗ БЛОКНОТА:
Гоняли его по местным дорожкам, давили на газ.
План состоял из пунктов:
1. Динамичная езда по местным серпантинам
2. Преодоление несложного оффроуда по дороге к морю
Итог, мы занимались драйвовой ездой.
Что произошло:
— расход поднялся до 13.5л. Это знаменитые местные дороги без прямых участков с бесконечными уклонами и гонщиками
— второе впечатление — на высоких скоростях Оут немного порыскал. Списываем это на зимнюю резину при температуре воздуха +26 и горячий асфальт.
— третий вывод — подрубили полный привод и проехали по лесам там, где на переднем просто буксовали бы (полный привод — вещь).
— четвёртое — Алексею категорически не понравились все глянцевые вставки в салоне.
В целом, машина едет!
Машина пригодна для дальних выездов и съездов с асфальта.
Машина пригодна для эксплуатации в Краснодарском крае, т.к. она белая и способна перенять местный стиль вождения. Ездить в отпуск на ней можно и далеко, не подведёт.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ
LANE DEPARTURE WARNING (LDW) — Индикатор пересечения дорожной разметки — распознает полосу. Как оказалось из практики, не обязательна хорошая разметка. Пищит, если вы без поворотника меняете полосу движения. Дисциплинирует в тёмное время суток и когда отвлекаешься на телефон.
ACC — Система адаптивного круиз-контроля. Эту фишку я распробовал на тест-драйве 200ого лендкрузера, но в полной мере вкусил именно на долгой дороге к морю. Выбираешь один из трех уровней «сближения», убирает ноги с педалей и просто подруливаешь на трассе. Компьютер подстраивает скорость под скорость объекта «слежки».
FCM — система смягчения последствий лобового столкновения — определяет вероятность попутного столкновения. При критическом сближении неистово пищит и в итоге сама врубает тормоза, страхуя инстаграмо-зависимых.

Данные опции для машины такого класса — неимоверный плюс, если бы так сильно не сказывались на подрастающей цене.

ОБЩЕЕ МНЕНИЕ
Машина живая. Если вы гонщик, ищите с таким мотором на тест-драйве. Иногда казалось, что разгон тяжеловат. Опять же — зимняя резина при +20 — не лучший показатель для сбора ощущений и эмоций. Резину потверже и будет все ОК.

В моем окружении есть человек, который после 200.000 км за шесть лет на Оутлендере в этом кузове купил себе точно такой же, чуть-чуть с расширенными опциями.
А такое решение говорит о многом.
У автомобиля есть поклонники, на дорогах много девушек за рулем этого кроссовера.
В городе ему не тесно, на трассе на нем уверенно, на природе тоже можно ездить не по асфальту.
В общем, оценивайте стоимость покупки, стоимость владения автомобилем (ТО, запчасти) и в путь.
Если нужны будут маршруты — обращайтесь, подскажу

Ну, а по платной дороге больше на юг не поеду. Хоть обратные бесплатные участки и ужасны, но если не спешить, проходимы и они. Пусть, зачастую, и под знаками 30 км/ч…

Сергей Лысенко
март 2020
фотографии автора