Получил приглашение от которого не смог отказаться
KDT-tuning предложили мне поучаствовать в экспедиции «Лапландия 2023» в качестве гида сопровождения и повара.
— А что дома сидеть? — сказал бы Конюхов
Едем!

План поездки был достаточно простой.
Проверить автомобили, которые подготавливает тюнинг-ателье КДТ, в режиме несложной экспедиции с посещением Карелии, Кижей и Соловков, а так же Хибин и полуостровов Средний и Рыбачий!
В отчете будет несколько частей, уж очень много фотоматериала я привез.
С нами были оператор Александр, который снимает все ролики для КДТ, обещает фильму, обязательно поделюсь

200ка тоже проект КДТ под названием NAUTILUS.
Шикарный большой экспедиционник с мотором 5.7 и АКПП от Тундры (с американского рынка авто).
Занимаю штурманское кресло и вперед.
Сразу же в Твери случился небольшой инцидент, когда на заправке пропал переходник для заправки авто газом.
Пытались выяснить, сотрудники смотрели камеры…но, своих никто не сдает.
Быстро нашел в Твери контору, которая в субботу продаст нам переходник. Купили. Минус 2 часа.
У одной машины не работал кондер, тоже нашел, кто заправит в Твери — сделали!
Ездить на бензине на таком большом внедорожнике можно только в Арабии или США, в России, конечно же, нужно переводить таких монстров на газ. Ну или совсем уж не считать деньги.
Порадовала чистая трасса, на которой все больше и больше кафе и заправок.
Перекусили в Гриле, вкусно, но не дешево.

Шли каждый в своем ритме.
Первый экипаж уже добрался до Старой Ладоги и сообщил, что льёт здесь жутко.
Ищем, где остановится.
Нашел гостевой дом, который способен сразу принять весь наш коллектив. В итоге, приняли всех, я спал на полу на коврике, что тоже в данной ситуации нормально.
Так как до самой Старой Ладоги было 3 минуты хода мы плотно покушали рисовой каши, напились кофе и стартанули во второй день

Крепость, можно сказать, новодел.
Но низкий поклон Государству, которое выделило деньги на масштабную реставрацию
Сколько раз тут бываю — всегда приятно.
Не хватает старинной музыки, смотрителей, одетых по той моде и какого-то действа.
В целом, обязательно посетите.
Про крепость есть много информации в интернете, копировать не буду
 
 
 
 - Гуляем по старой крепости, впечатляет 
А рядом с крепостью старые дома из начала СССР и памятник — Беркуту!

Интересное наблюдение, большинство автомобилей в этой экспедиции были обуты в шины MAXXIS RAZR AT
С этими шинами знаком довольно давно, выпускал большие обзоры и тесты.
Сравнение MAXXIS RAZR AT и MT в одинаковых условиях
Понаблюдаю за шинами в этой экспедиции, тоже поделюсь своими наблюдениями

Добрались до Петрозаводска, ресторан, в котором планировали дегустировать карельскую кухню, был переполнен и нам отказали в брони столика.
Нашел новый ресторан, где нас с радостью приняли.
Воскресенье — лето — мест в ресторанах Карелии нет — трафик вырос.
Наевшись вкусных блюд, мы отправились на погрузку в порт.
Нас ждал ночной переход на Кижи.
Я тот еще моряк, меня сильно укачивает, но на Кижах не был, собрался и загрузился вместе с Командой

В Петрозаводске ужинаем и мчим на погрузку. Нас ждет большое водное приключение на Кижи на деревянных баркасах
Было достаточно холодно и зябко, Карелия же!
За 6 часов добрались до Кижей, сидели на палубе и балдели все время, укутавшись максимально.
За 6 часов пути я два раза успел приготовить поесть — ужин и завтрак, а сам…а сам промучался на верхней палубе …с ведром в обнимку. Не морской я волк, хотя, книжки про пиратов люблю до сих пор!!!!
У Кижей встали на якорь, нужно было поспать. Музей открывался в 8 утра.
Начался ветер и качка.
Морская болезнь начала мне напоминать о себе…
Утром зарядил такой сильный дождь, что на Кижи отправились только смельчаки, да и они ничего не увидели за плотным дождем.
Я был зеленого цвета.

Но исправно нес вахту и на судне исполнял роль кока и все были сыты! Монетку, конечно, бросил. Обятазельно побываю тут снова.

Двух часов нам хватило, что бы все промокли на Кижах и вернулись на корабль.
Идем обратно.
На 6 часов я удобно расположился на палубе…с ведром.
Очки снял.
Такая плата за встречу со стихией.
Наверное, похудел
После возвращения с Кижей у нас был короткий промежуток времени, что бы двинуть вперед.
Сил хватило только до поворота на Гирвас.
Многие любители Карелии знают, что за заброшенной взлетно-посадочной полосой около Гирваса, есть шикарный сосновый берег Пальозера с возможностью разместиться у воды.
Что мы и сделали!
А берег был ЗАБИТ под завязку, а это был уже будний день!
Трафик диких туристов — дикий.

Карелия прекрасна в любом виде, но ее подают холодной.

Все устали, я приготовил что-то вкусное в казане. Поужинав, сил на разговоры не осталось, все отправились спать по палаткам.

Утром отнес дрожащим водникам пару банок рыбных консерв и пару банок «Мечты походника — сгущенку», а они потребовали…водки… В этой экспедиции у нас была выставка накрышных автопалаток!

Экспедиция ОТЦОВ И ДЕТЕЙ
Было интересно наблюдать, как РАСТУТ дети, в плане воспитания и понимания себя в экспедиции в дикой природе.  На второй неделе уже смело мыли казан, каны и посуду, помогали с дровами, ловили рыбу и таскали дрова…КРУТО же!

Все поленились спускать колеса, шли так.
Грейдер, грейдер, иногда машина на скорости пыталась «плыть» — это был серьезный сигнал, что неправильно выбрана скорость — аккуратное притормаживание двигателем…
Было сыро, пыли не было. Но грейдер это ужасно, в любом виде.

MAXXIS RAZR AT достойно вела себя на мокром песчаном грейдере. Мы не гнали, машина слушалась, шины отводили воду и цеплялись за мокрый песок. Можно сказать, шли на пределе срыва.
Я не люблю такую езду, а езжу гораздо медленнее. Но пассажиры не лезут в манеру вождения водителя.
Едем так -едем так.
Останавливались выдыхать, воздух нереально вкусный. Уже Природа тут командует. Человек немного ее портит лесовозами…через дорогу метнулись пару белок.

Были сомнения, ехать в это таинственное место или нет.
Все проголосовали.
Я наслышался много историй, но…вряд ли я в них верю.

Ниссан Титан предательски царапал борта…все-таки полноразмерные пикапы не сильно предназначены для наших широт, особенно диких
На подъезде к горе встретили приветливых ребят, которые организовывали лагерь для 21 туриста, которых должны были доставить на буханках.
Они нам любезно подсказали точку для лагеря, спасибо им большие.
У старшего лагеря я спросил:
— А кто приезжает?
— Всякие чудики, энергетики, колдуньи, ведьмы…кого тут только не было…
— Сам-то веришь в чудеса здесь?
— Да, когда деньги пересчитываю после туристов.

В Карелию воду с собой можно не брать. Пусть она торфяного бурого цвета, но готовить на ней можно и пить чай на ней тоже. Снова я что-то вкусное готовил.
Продуктов из Москвы у нас было более чем достаточно. Руководитель группы Александр КДТ купил хорошую тушенку, макароны, овощи и сладости. Было все тип-топ. И готовить и есть было одно удовольствие!

Рядом было какое-то языческое капище, жутковато-то, если смотреть на это все серьезно.
Давно беру с собой двойные коврики и теплый спальник с комфортом «0» даже летом. И не прогадываю!
Все вокруг было очень сырым, поэтому — снова газ себя очень даже оправдывает, когда нужно накормить 13 голодных ртов.


Этот вид окунул меня в воспоминания 2019 года, когда я был амбассадором Тойота Россия и сам ездил на Хайлаксе! ПРиятно!

На Воттоваару я не пошел, остался по кухонным делам в лагере. Лил проливной дождь.
Ребята прошатались около 4 часов, вернулись удивленные.
Сразу накормил горячим
Далее у нас была дорога на Кемь.


Продолжаем путь на Север.
Нам нужно добраться до Кеми в которой нас ждет скоростной катер на Соловки
Запланирована дневная экскурсия, но пока в дороге было совсем не ясно с экскурсоводом.
Все решаем по мере поступления задач.

Движемся с Воттоваары по грейдерам, предварительно переговорив с местными — какую выбрать дорогу.
Не пожалели.
Грейдер вытряс всю душу.
Прикольно было выезжать на заасфальтированные участки около новых мостов через небольшие речки. 100м асфальта перед мостом и 100 метров после. Кайф 🙂 Скоро и в Карелии не останется грейдеров.
Но сейчас…как выживают местные…сколько тратят денег на ремонт подвески и шин?
Периодические груженые лесовозы сообщают нам всем своим видом, что бизнес на древесине продолжается и его масштабы…огромны… Хватит ли в Карелии леса?

Кстати, О-гриль, как всегда, оправдал свое предназначение для автотуризма!
Быстро, вкусно, горячее на 13 человек!
Георгию спасибо за шикарные купаты, которые для него в дорогу приготовил его друг-фермер.
До сих пор помню вкус.
Когда хорошее мясо — то не нужно никакого соуса и маринада!
Все залетает просто с солью и перцем.

Не могу не обратить внимание на чудо изделие карельского народного инжиниринга!
Их на этой площадке у озера было обнаружено…ПЯТЬ! Все действующие и в одном дизайне!
То ли тут постоянно отдыхает группа «Засерь», то ли реально, каждая новая команда отдыхающих ставит новый свой.
Дети набесились в теплом мелком озере, мы все наелись и продолжили наш путь.

Еще на грейдере я обратил внимание на какой-то непонятный шаркающий звук в районе заднего колеса…вышли-посмотрели, вроде все в порядке…как только выехали на асфальт цокот усилился и сразу непонятный шум…бью по тормозам и на обочину…колесо пробито, боковина шины разорвана…торчит удлинитель головки из набора инструментов…Видимо, словили где-то на грейдере, как только колесо спустило, железка уперлась в боковину и рванула ее … печаль…провозились около часа, поменяли с помощью хайдежека и штатного домкрата
Покрышка на выброс

В глубокий вечер около полуночи добрались до Кеми, проехав сквозь тихий городок парканулись на мысу, на котором когда-то был старый порт

Пахнет морем. Сильно пахнет.
Едим горячее и отправляемся все спать, второй раз за день запустили О-гриль. Был запас сарделек, кайф.
Запив все горячим чаем я расположился в остове старого здания.
Тут, кстати, нас встретили полчища гнуса, но морской ветер «чистил» наши лица от этих тварей…

Так случилось, совершенно случайно и закономерно, что я научился готовить для больших групп
Большая практика экспедиций в Южной Америке не прошла даром.
Готовлю с удовольствием
Да и Полянники (которых прошло уже двадцать один) тоже тому подтверждение!
В общем, готовлю. Личный Рекорд — накормил единоразово 150 человек.

Катер был назначен на 10 утра, но в ожидании протусовались на берегу около часа.
Заправляют всем местные дельцы на современных лодках. Забегая вперед — не стесняясь в ценах.
В одну сторону до Соловков из Рабочеостровска две персоны на весь катер оставят 25.000 рублей в одну сторону.
Нас было 13 человек, нам посчитали подороже.

Сначала нашу группу привезли на острова Кузова.
Поднявшись повыше, посмотрели вокруг.
Север.
Сурово.
Красиво.


На Соловки нас вез скоростной катер, сначала мы шутили, а потом нас всех укачало

Я никогда не был на Соловках до этого.
История паломничества особенно не про меня.
Слышал про трагичную историю островов.
Прибыв на остров не смогли снять «официального» экскурсовода.
Стояли, думали что делать.
Мимо проходил человек в рясе. Обратились к нему.
Уже через 20 минут к нам пришла прекрасный экскурсовод Таисия Кошелева. Экскурсия длилась больше двух часов, было интересно. НО про трагедию времен СССР она так и не рассказала, сославшись на то, что «по этой теме у нас другие экскурсоводы».
Судьба забросила Таисию на Соловки в моменты студенческих экспедиций, да так ей полюбилось это место. Что теперь она каждый год приезжает волонтером-экскурсоводом сюда на месяц и «за еду и кров» работает при монастыре. Спасибо ей за прекрасное погружение в тему и ясные глаза.
Наверное, такие истории в путешествиях меня тоже очень сильно привлекают.
Мир состоит из людей, а люди делают этот Мир каким мы хотим.
Еще раз спасибо Таисии за прекрасное интересное время!
Все встречи не случайны.
Кстати, паломники приезжают на остров от 3 до 7 дней.
Кто отмаливает, кто с просьбами
В монастырской столовой сидели, в основном, женщины, делились своими проблемами.
Здоровье, дети, мужья, все как у всех. По вере да будет вам.
Жизнь продолжается.

Хорошая поморская поговорка «Кто в море не ходил, тот Богу не маливался»
Обратно качало, но скоростной мощный катер прошел путь за 1,5 часа. Я выдержал.
Соловки не оставят без эмоций никого.
Каждый найдет что-то свое. Я обязательно приеду сюда еще, так же как и на Кижах
Кстати, перетащить на грузовом пароме свой автомобиль из Кеми будет стоить около 100.000 рублей в одну сторону. Асфальтированных дорог на острове нет, но машин полно. Буханки и пикапы.

Мы продолжаем наше движение на Север.
После возвращения с Соловков двинули до Лоухов, перед которыми нашли отворотку с трассы налево, где и провели 2 дня. Дети сами воспитывались — собирали дрова, учились рыбачить, помогали по хозяйству, мыли посуду и тд.
Рыба была небольшая, но вкусная. И уха и небольшая жареха, сладкая.
Шум воды вымываем из мозгов все лишнее и ненужное.
А когда еще можно проснуться не по будильнику и не по графику.
Забалдели все.


Я занимался техническими вопросами лагеря, все должны были быть сытыми — задача номер раз.
Комары из всей Карелии решили сделать встречу на этом месте, репелленты помогали на 30 минут. Вокруг лагеря развесил дымящиеся спиральки. К вечеру на комаров уже никто и внимания не обращал.

Потом еще была щука и грибы, но они не попали на фото

Забронировали в Кандалакше глэмпинг и ресторан «Причал 11»
Да, дорого, но всем рекомендую.
Мне, естественно, не хватило места в домике. Алексей на Ниссан Титане любезно предоставил мне место в своей палатке, в которой я провел чудесную ночь в прекрасном месте
Естественно, был вкусный ужин в ресторане и потом еще и горячий душ в глэмпинге.
Официально Причал 11
Причал 11 в ВК
Бронируйте домики и столик в ресторане, высокий трафик, мест может не быть.
Мы присматривались в своей городской жизни к каркасным домикам, но приняли решение, что в таких сараях жить мы не будем. Подробности чуть позже.
Переночевать одну-две ночи очень даже…
Позавтракали вкусной кашей и африканским кофе, помыли посуду и двинули в Тоню Тетрину.
На берегу — огромное количество отдыхающих с палатками. Вот где нужно смотреть на тренды в авто путешествиях. Как здесь решений только нет.  Жалко, что все, абсолютно все, бухают. Мусора, кстати, не особо, но присутствует.
Да-да, я приезжаю сюда уже практически каждый год и количество музеев в Тоне с достойными экспонатами растет каждый раз.
Здоровья, усердия и денег хранителям этого замечательного места.
После классной и интересной экскурсии мы были накормлены ухой и чаем. ВКУСНОТА

До, свиданья Терский берег…
Кстати, даже если вы захотите провести свой отпуск на Терском берегу — здесь есть что поделать и где покататься все 7-10 дней…нас же манила Варзуга и пески Кузомени.

На Кузомень было решено идти берегом, без грейдера.
Там есть хорошая грунтовка, да и вдоль — отдельно удовольствие (если не торопиться).
Один бродик мы одолели…но прилив спутал планы, ждать ухода воды нужно было 5-6 часов…вернулись на трассу.

Какие там были красивые коряги, над ними поработала природа, когда они росли и потом художественно обработало море…был бы у меня пикап…вывез бы на поделки!
Берег Варзуги забит.
Прошел в рыбацких пабликах и чатах слушок «Прет рыба, все реки забиты семгой и горбушей»
По факту, берегам северных рек стало душно от рыбаков различной степени подготовки.
Лагеря, лагеря, 1-23-8 машин группами.
Палатки от современных до выцвевших брезентовых…тачки от 200ых крузаков до гнилых тазов…
Но, по факту, в местных магазинах катастрофически заканчивалась водка и любые алкогольные напитки…так как рыбы не было от слова вообще…а рыбачки все прибывали и прибывали…
Не буду рассказывать о встречах с ними, все вдупель.
Вернусь к природе и нашей группе.
Не съезжали с обозначенных дорог, встали на свободном пятачке, с особым отношением к месту (природа тут очень зыбка)



Сначала никто не спустил давление в шинах…начали зарываться,
Пески не прощают невнимательности, резких маневров и торможения…
Такую поверхность пустыни в арабском мире называют ХАМАДА — на поверхности песка ровным слоем уложены микроплиточки из глины


В эти дни случилось первое напряжение в коллективе от накопленной усталости, перегонов, грейдеров и тд.
Очень долго искали место под лагерь.
Все просили ДНЕВКУ, что бы постоять на одном месте 2 дня без езды и возни с уборкой палаток…
Найти не могли
Время полночь, а мы прочесываем поляну за поляной около безрыбного, как после оказалось, озера…
Утром решили ехать дальше до Хибин

Наш промежуточный лагерь на большом озере, в котором совсем не оказалось рыбы.

А хороший сон без обозначенного времени подъема — прекрасно дополняет.
Все восстановились и утром уже мы ехали в Хибины…

Ни одна экспедиция на Кольский не проходит без мелких ремонтов, даже новых машин.
То туда камень попадет и застрянет, то что-то открутится от вибраций…
12 звонков в сервисы Канадлакши — везде отказ.
Заехали просто под вывеску «автосервис», приняли.
Около часа делали работы.
Но не все машины удалось отремонтировать
Второй день Ниссан Титан испытывал проблемы с давлением в газовой системе. Алексей решил отправится в Мурманск на ремонт.

На встречу с экспертом Кольского полуострова Костей Кушниром опоздали на 2 часа, но он поделился с нами точкой дневки на берегу небольшой речушки…
Отобедав, точнее, уже отужинав, совершили классический въезд в Хибины.
Кто здесь бывает в первый раз — очень сильно эмоционирует! Эта поездка стала не исключением.
Восторг в глазах детей и их отцов, едем по каменным препятствиям.








Оператор Александр бегает с камерой, готовит кино, скоро будет.
Ссылкой на фильм поделюсь
Получал у себя в телеграме под постами об этой экспедиции какие-то осуждающие комменты.
Ребята, я люблю Природу и берегу Планету.
После меня не остается ничего, я даже не съезжаю в тундру и тд. Уймитесь.

А сколько людей в Хибинах» Капец» Все поляны заняты джиперами и автотуристами разного ранга.
Пешие группы встречаются повсеместно. Хибины наполнены Человечеством.
Антропогенный фактор — мусор.
Увозили свой и собирали «за теми». Увы, сознательных все так же мало.
Но Хибины не замусорены как Карелия. То ли народ более сознателен, то ли просто трафик меньше.
Не все хотят ехать в дубак отдыхать.

С поляной повезло — никого не было!
На противоположном берегу озера стояла одинокая оранжевая палатка.
Нахлынули воспоминания, однажды, стоя на Иссык-Куле, моя оранжевая корейская палатка SOLBEI сгорела за 20 секунд, дуги привез обратно, до сих пор дома где-то лежат 🙂
Туристы вели себя тихо, мы установили лагерь и тоже погрузились в сон.


Я ставил лагерь наравне с палатками на крышу, по скорости.
Надувание палатки насосом занимала не более 1 минуты.
Столько же требовалось ребятам, что бы отстегнуть замки автопалаток и их открыть.
Я люблю спать в палатке.
В 2019 году (специально подсчитывал) проспал в палатках в Европе, Азии и в Южной Америке 169 ночей.
Сделаю заметку по эксплуатации палатки и спальников, хорошая тема, есть что рассказать.
Утром за завтраком всем стало понятно ЧТО НИКТО УЖЕ НИКУДА СЕГОДНЯ ОТСЮДА НЕ ПОЕДЕТ.
Включили шикарную погоду, наслаждение.

Что такое дневка в экспедиции — это постирушки, чистка перышек и приведение снаряжения в порядок.
Работа нашлась для всех.
Приятно, что подростки принимали активное участие и помогали
Наверное, это был самый шикарный день всего проекта.
Мы не спешили, каждый занимался своими делами
Кто- то дрых, кто-то вычищал снаряжение, кто-то разбирал фотоматериалы.
Я пожалел, что не взял с собой ноут. В такие моменты уж очень хорошо пишется 🙂
Солнышко не заходило за горизонт, полярный день все не проходил, а мы разошлись спать около 2х ночи
Утром приняли решение, что не спешим, а спокойно проедем на Аллуайв, так как было желание подняться на Перевал Геологов


Утром был и кофе, и чай, и рисовая каша на кокосовом молоке с вишней…
Собрались и поехали
Все начатое когда-то заканчивается
Вот и наши длинные две недели стали с неумолимой быстротой стали терять дни.
Мои финальные дни в экспедиции прошли на Перевале Геологов и в Териберке на одноименном арктическом фестивале.
Далее группа ушла на Рыбачий на сутки, но про это они расскажут уже в самостоятельном прядке


АТшные колеса — шикарный выбор, там где есть асфальтные перегоны и съезды в чигиря

Красотища вокруг, конечно.
Заехали поздороваться на базу МЧС, знакомых не встретили.
Регистрироваться нам никуда не нужно, мы уже на выход.
Еще раз оставлю ссылку на свою обзорную статью про эту резину в разных условиях эксплуатации.


Хибины — место для отдельной экспедиции и похода, это совершенно точно.
Если вы тут окажетесь в первый раз, то непременно, ВСЕГДА будете заезжать сюда снова и снова с завидным постоянством.
Я, например, был тут и сам, и с группой и с жилым прицепом SANDTREKKER (читать отчет, много фото)
Эта экспедиция не стала исключением. Каждый раз происходит по разному.
Компания, природа, меню, общее психоэмоциональное состояние…
Р Е К О М Е Н Д У Ю
Я как человек с фотоаппаратом со смартфоном, который любит снимать, всегда фоткаю
Из поездок у меня в личном архиве фотографий со мной практически и нет. Только ТО что происходит вокруг
А фотик нужен 🙂

Группа очень захотела подняться на Аллуайв (Перевал Геологов). Поднимаемся.
В этот раз — ни тумана, ни дождя, ни сильного ветра.

Ошибку по двигателю выдает Синий Паджерик.
Масло как гуталин…давление…
Оперативно решаю вопрос с утренним сервисом по замене масла в двигателе с приятным мужчиной, который нам попался на вершине горы. СПасибо ему за участие в нашем вопросе.
Пассажиры Паджерика распределяются по другим авто и поднимаются на Перевал Геологов.
Утром следующего дня потребовался один час — масло и фильтр поменяли, ошибка ушла (давление масла).
Мужчина на вершине, сказал, что день назад тут бродил медведь.
Мы очень озадачились.
Но спать все равно легли как и всегда.
На следующий день рванули в Териберку на большой фестиваль
ДОРОГУ ДО СИХ ПОР НЕ ДОСТРОИЛИ (написание отчета — сентябрь 2023)
Известное правило — чем больше тюнинга, тем больше риск дополнительных поломок.
Проверяйте досконально все узлы перед стартом.
Очень понравились пацаны, которые были с нами.
За какие-то две недели они стали полноправными членами экспедиции, капризы их выдул северный ветер, а лица стали взрослее 🙂 Мозги, надеюсь, тоже!
Но, такой формат мне очень понравился! Было все дружелюбно и иногда смешно
А иногда и грустно
Как в обычной жизни.
Очень понравились пацаны, которые были с нами.
За какие-то две недели они стали полноправными членами экспедиции, капризы их выдул северный ветер, а лица стали взрослее 🙂 Мозги, надеюсь, тоже!
Но, такой формат мне очень понравился! Было все дружелюбно и иногда смешно
А иногда и грустно
Как в обычной жизни.
Плохой идеей было ехать на фестиваль после двухнедельного отшельничества по диким местам…народ, мусор, долбящий музон, все пьяные…
Ничего не скажу про организацию, но туалеты и урны должны быть умножены на 10…
Все бегали гадить в разрушающиеся домики в поселке…
Перед посещением Териберки теперь нужно оплачивать эко-сбор на посещении водопада и пляжа Яиц Дракона…мелочь, а 380 рублей с брата — выложи.
Неудобно, что заявку нужно подавать на одном сайте, а оплачивать на другом.
Если 10% этих денег пойдет на Териберку и порядок здесь, будет уже хорошо
Потом посидели во вкусном ресторане, попрощались
Мне нужно было перегнать Хайлакс из Мурманска в Москву.
1900км.
Старт в 23:30
Полярный день
перед этим я два дня отсыпался в квартире в Мурманске
Полный бак
Ставлю круиз на 105
К 6 утра я проехал 500км.
Меня никто не обогнал, но на встречу караваном шли рыбаки с прицепами и лодками
К 18:00 я уже был на подъезде к ПИтеру.
Час полежал в машине в лесу
В 23:30 я зашел домой в Ногинске
Сутки — 1900км.
Абсолютный личный рекорд, но совсем не повод для гордости. Два дня глобального отдыха от экспедиции, никаких соцсетей, еда, душ, сон, книга и такой результат.
Штрафов нет, программа Худ Спид помогла.
Ну и трафика не было на Юг совсем, ехал все время один

Закончился проект.
Мы увидели Карелию, Кижи и Соловки, побывали в Хибинах…
Мы узнали друг друга немного больше.
С кем-то продолжим общение, от кого-то будем долго отдыхать
Мы все разные, этим и прекрасен мир!
Но всех нас манит дорога и приключения, из-за которых мы постоянно что-то делаем с машинами, тратим на это деньги, а потом и время, что бы оказаться вот так вот в какой-то холодрыге и тумане, стоя на горе, когда в морду сечет дождь со снегом…а под этим всем глаза полные счастья.
Береги Себя и верьте Свою Мечту.
Всем хороших людей рядом.
Всем участникам экспедиции «Лапландия 2023» огромный привет и спасибо!
Александру КДТ отдельное спасибо за приглашение поработать в экспедиции и доверие.
Всех обнял!
Никогда не пишу «конец» — всегда — ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Крутанем Планету
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора





























































































































