Все мои тест-драйвы лишены бесконечных перечислений характеристик, указаний где какие кнопки расположены (об этом вы почитаете в других отчетах)…Я больше пишу о личных впечатлениях. Чисто субъективно. Так же мое мнение не может быть рассмотрено как конечное, у всех свои взгляды и вкусы. Этим и прекрасен мир!

Казалось бы, рынок китайских пикапов в России устоялся и никто уже ничего нового не ждал. И тут, (из маминой из спальни), выкатывается громадный «грузовик» с категорией B — HUANGHAI N7, читай — ХАУНХАЙ. Ребята из ОБУХОВ не остались в стороне от переживающей вторую волну интереса пикапа-движения в нашей стране и привезли это «чудо» в страну. По-порядку. Большой, рамный, железный, брутальный, но на что-то похожий? В прошлом остались времена бесконечных китайских копий, но что же тут. Любитель американских пикапов с легкостью разглядит в «кирпичной морде» линии Chevrolet Siverado 2015-2018 (K2XX). Открываешь капот и сразу становится немного обидно, так как китайский принцип «казаться, а не быть» сработал и тут. Мы имеем огромный 5,7м автомобиль с массивной передней частью, который должен доминировать на дорогах и вне их. Но под капотом версия мотора от мицубиси 2.4л с турбиной (4K22D4T), который выдает 205 лошадиных сил и 320Hm момента, настоящая гидротрансформаторная коробка на 8 скоростей. Получится ли на нем «вжарить» как на настоящем американце? Нет, не получится. Вопрос: А НАДО ЛИ?

Пикап сразу позиционируется большой рабочей лошадью. Подкупает огромный кузов размерами 1,715*1,620* и высота бортов без 2см полметра! Читая статью невозможно представить, а когда видишь этот кузов в реале — так это мечта бригадира или автотуриста. Особенно, такого как я, который занимается организацией мероприятий на природе для большого количества человек. Так же, любой рыбак и охотник с легкостью разместят в этом пространстве практически все свое снаряжение.
На тестовом пикапе установлен алюминиевый кунг фирмы HAL, приятный, легкий и функциональный. Если бы у меня был пикап — я бы с радостью рассмотрел такой кунг под собственные нужды. Конечно, снабдив его большим багажником под палатку и дополнительным освещением.


Кунг HAL 
Кунг имеет три открывающиеся дверцы, которые обеспечивают максимальный доступ к грузу. По правому борту в кунге расположены полки под мелочевку, на которых можно разместить инструмент, троса, компрессор и даже инвертов 220В для экспресс-подключений. Короче, места столько, что обычный пикап на фоне Хуанхая выглядит малышом.
На время теста установил на пикап тестовые шины Ikon Tyres Autograph ICE 10 SUV — как раз предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Новинка сезона 2025-2026, выпускающаяся на отечественном заводе во Всеволожске. Я был на перезапуске производства и обязательно размещу большой материал о заводе у себя на сайте. Шины легко отбалансировали, имели приятный внешний вид и были достаточно приятными на ощупь. Шипы позволят удержать большой пикап на любой дороге. Мой тест пришелся на начало зимы и удалось поэксплуатировать шины в температурном режиме от -5 до +5. Скажу сразу, это шипованные шины и шины после гражданских летних шин — слышно. И тут особо не с чем мириться, чуть больше шума от дороги, помноженного на уверенность в управлении пикапом. Честно, давал газу, перегазовывал, пытался отправить в занос. Все четко, в помощь к шипам на Ikon Tyres всегда приходила электроника Huanghai.
Я живу в Подмосковье. Город Ногинск не славится широкими проспектами и огромными парковками. На большом пикапе длиной 5.7 метров кружится во дворах можно только имея большой опыт или систему кругового обзора, которая захватила, пожалуй, уже все китайские марки.
В ОБУХОВ говорят, что данный пикап выпускается с 2019 года в Китае. Замечу, что и центральный экран выглядит на 2019 год. Конкуренты шагнули вперед с качеством картинки. Ну и дизайн оформления «интерьера» магнитолы делал школьник? Как-то все топорно, нет продуманности и изящности.
Если отбросить все претензии городского жителя, то тут все даже более чем.
А щиток приборов для такой махины маловат — циферблат скорости и тахометр — тоже выглядят очень архаично. А зачем какие-то выпендрежи в глуши, нужно просто вести груз или тащить прицеп. (К прицепу мы еще вернёмся).
Отмечу большие кресла водителя и штурмана, огромный второй ряд с удобной спинкой, имеющую откидную секцию подлокотника с подстаканниками. Тут вопросов вообще нет. Ремонтная бригада в рабочей зимней одежде или 4 автотуриста с рюкзаками (фототехника, квадрокоптеры, штативы) тоже будут чувствовать себя комфортно. Пять из Пяти!
Размерность резины 265/65R17, но есть и версии с резиной 265/60R18. Можно выбрать. Так же можно выбрать диски в цвета авто, что тоже достаточно прикольно. Если не спрашивать, сколько проживет окрашенный диск вне асфальта. Надеюсь, красят по правильным технологиям. Кстати, сегодня 10 декабря 2025 года и телеграм-чат владельцев Хуанхай и интересующихся маркой пополняется новыми членами каждый день.
Всегда сожалею о том, что ни с одной китайской маркой не удается договориться на длительный ресурсный тест-драйв (полгода, год), когда автомобиль будет испытан во всех условиях. От простой городской езды, детских кружков и супермаркета, до скоростных прохватов по трассам и, особенно, автопутешествий. Что может быть лучшей проверкой — как проверка машины в путешествии. Тут тебе и долгое нахождение за рулем, тут неожиданности на трассе, работа подвески, комфорт салона, преодоление препятствий вне асфальта и т.д. Ау, производители, я готов 🙂
Конечно же, я положил в кунг и палатку и все остальное, но времени теста не хватило для полноценной ночевки в лесу.
ПЛЮСЫ: большой, рамный, удобный, огромное пространство для перевозки грузов, грузоподъемность до 740кг, внятный полный привод, вменяемое управление для таких размеров
МИНУСЫ: большой, рамный, большой радиус разворота, плохой звук в колонках, слабый FM-приемник, слабый головной свет, присутствуют паразитические вибрации на скорости от 20 до 40км/ч
Раскорячил машину на канаве. Все двери открываются, визуальных перекосов нет. Единственное, после скоростных прохватов по грунтовкам с ямами (а я умею делать это достаточно уверенно и быстро), кунг придвинулся к кабине на 1см. То ли сервисмены плохо закрепили, то ли производитель не предусмотрел стопора. У нас этим летом в экспедиции по Алтаю, после езды по лютому бездорожью, на одном пикапе кунг КДТ встретился с кабиной. Так же проблема. Нужно лучше закреплять, а то будут косметические неприятности.
Машина большая, уверенно мчит по песчаным грунтовках, брызги из луж летят во все стороны, тормоза и подвеска работают прекрасно. Так же, на диагональном вывешивании, в режиме 4х4 все колеса крутятся, машина выезжает из любой несложной западни благодаря Part-Time. На полном приводе нельзя ездить по асфальту, машиной просто тяжело управлять и возрастает нагрузка на трансмиссию, но на природе — легко. На понижайке удивило уверенное движение на очень низкой скорости. Передаточное отношение подобрано для сверх.тяжелых условий. В лесу я был один и не осмелился нырнуть в лютейшую грязь, которое было на ближайшем поле. Кстати, кто не знал, за все машины, которые передают на тест-драйв, при их повреждении платит тот, кто проводит эти самые тест-драйвы. Поэтому сильно серьезных испытаний никто не проводит, просто дорого и бьет по карману. Да и мой бережливый подход к технике не способствует ее убийству. Машина с салона оборудована абсолютно всей защитой днища. НЕТ ВЫСТУПАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. Внизу просто лыжа! Это огромнейший плюс. Так же в штате есть возможность установить лебедку (на выбор), что в разы увеличить не только реальную проходимость, но и психологическую.
ПЛЮСЫ: практически весь возможный тюнинг вписан в ПТС — лебедка, силовые пороги, кунг, выкатная платформа, защиты..
МИНУС: а всем ли нужен внедорожный тюнинг?
Пикап HUANGHAI N7 (обещают еще проще версию N2) достался мне с расходом 14.7л, но с моей манерой езды за 2 недели расход по компьютеру упал до 10.2-10.8л. Приятные показатели для такого монстра. На дорогах пикап вызывает интерес. Забавно, но такую машину никто не щемит, пропускают. Ну и я очень вежливый водитель.
Шины Ikon Tyres Autograph Ice 10 SUV на грунтовке показали высший пилотаж, широкие ламели и глубокий протектор делали свое дело — шина гребет. Уверен, в снегу она покажет себя тоже с наилучшей стороны.

Один день было резкое понижение и асфальт в некоторых местах обледенел. Шины справились, хоть пикап и на заднем приводе и у меня были некоторые опасения.
Всегда говорю — как только появляется пикап, сразу появляются грузы или люди, которым с этими грузами нужно помочь. Хорошая знакомая, проживающая под Солнечногорском, попросила принять участие в сортировке и вывозу невостребованных вещей из дома. А меня два раза просить не нужно. Вещи в пакеты, Ногинск-Солнечногорск-Ногинск, а на сл.день вещи доставлены в Киржач и розданы нуждающимся. Ничего не осталось.
Оценил удобство выкатной платформы. Хоть она и съедает около 10см в высоту, но как же приятно грузить и разгружать. Не нужно нырять в глубокий кунг к дальней стенке, а до нее 1,7м!!!!
Конечно, все пикаповоды знают, что для комфортной езды, кузов должен быть обязательно пригружен. С пустым кузовом ездить не очень комфортно, машина вибрирует и козлит (так ведут себя все рессорные пикапы). Добавить 150-200км и авто «встанет на рельсы комфорта». А какой рабочий грузовик, скажите мне, ездит пустым?

Раз уж я рассказываю тут про машину для автотуризма, то появилась необходимость проверить рамный пикап Huanghai N7 в связке с каким-нибудь туристическим прицепом.
KEMPERUS — уже зарекомендовавший себя производитель жилых прицепов для всех увлеченных караванингом. За более чем 5 лет работы сделали около 300 прицепов, которые до сих пор колесят по нашей необъятной. Многие туристы, увлеченные путешествиями за рулем, переходят от ночевок в палатках в более цивилизованные. Так сказать, с претензией на комфорт. Этот самый комфорт и дает жилой прицеп. Есть прицепы-капли, где внутреннее пространство — только кровать, а кухня выполнена снаружи. Есть комбо-варианты, где доступ в кухню организован как снаружи, так и изнутри. Есть варианты прицепов, где уже можно передвигаться в полный рост, с полноценным туалетом и горячим душем!!!! Так же в каждом прицепе есть возможность установить газовое оборудование для плиты и быстро подключаемого гриля, раковину с краном горячей воды, а так же полноценные кассетные или био-туалеты с такими же полноценными комфортными душевыми кабинами. Бинго! Совсем недавно это было мечтой, а сейчас легко реализуется и с каждым годом уменьшаются массы этих жилых прицепов. KEMPERUS отказался от фанерных конструкций, все внешние стены выполнены из композитных панелей собственного производства.
Ребята делают весь цикл производственных работ сами. От металло-обработки, сварки, покраски рам, фрезеровки и сборки конструкций, внутренней и внешней отделки до нанесения VIN-кода на транспортное средство. Так же КЕМПЕРУС делает прицепы специального назначения в различных областях применения.
Нам же интересно попробовать китайский пикап в связке с однотонным прицепом KEMPERUS Дикарь 3800. Как раз такой был на площадке производства в полном снаряжении для выезда на Кольский. Представляете, в конце ноября ехать отдыхать на Кольский!??! Бр!!! Но БРРР, если с палаткой, а если с прицеом, в котором установлен обогреватель и есть полный функционал квартиры — почему нет!?
Всегда, при каждой сцепке, не пренебрегайте смазкой, тем более, сейчас все это упаковано в приятные «майонезные пачки». Пачкаться не нужно. ОБратите внимание на прицепное устройство прицепа — просто супер, да дорого, но как прекрасно оно работает на пересеченки + прицеп с тормозами идеально ведет себя на трассе, а так же на сложных спусках и подъемах, помогая водителю справиться с не очень приятными моментами, которые могут возникнуть.
Дима (директор же!) садиться за руль пикапа с возгласов «Ого! Вот это размерчик!», уверенно давит на газ и мы выезжаем на Ленинградку. Сперва скоростной трассовый тест
— Момент, какой момент! — восхищается Дмитрий. — У моего кроссовера такого нет, я точно с прицепом еду? Не чувствую! Хочу! Хочу такую машину, что бы не чувствовать прицеп!!!
Знаете, совсем недавно, один наш известный товарищ прицепил большой и тяжелый прицеп к кроссоверу и «прикурил» на трассе, на скорости 90км/ч расход топлива составил 30+ литров, только снизив скорость до 65км/ч удалось достигнуть вменяемого расхода в 15 литров…но куда можно доехать со скоростью 65км/ч!??!
Пикап уверенно перестраивался, разгонялся, тормозил, в общем, вел себя естественно. Прицеп ему не мешал.
Дима сворачивает в знакомую деревню и там же ныряет в пашню…
— Мы точно выберемся обратно? — с удивлением спрашиваю я.
— Серёга, у нас же тест, давай убедимся во всем лично! — браво отвечает изготовитель прицепов.
Дима, конечно, был удивлен больше моего. Полный привод, понижайка, снова полный привод. Поле?? Какое поле!!! Пикап с однотонным прицепом легко перемещается по колхозному полю…то ли еще будет!
Даже мужик в черном внедорожнике притормозил и спросил что за машина, был удивлен этим зрелищем. Каждый водитель, попробовавший настоящие 4х4 (не кроссоверные), не захочет возвращаться в обычное авто. Думаю, с Хуанахаем та же история. Машина прет.
— Серега, когда возвращаешь? Может, я поеду на нем сразу сегодня в Мурманск? На Териберку? — Диме удобно, комфортно и он понимает, что именно такие машины нужны для туризма с прицепами.
ПЛЮСЫ: момент есть момент, рама есть рама, высокая посадка, большие зеркала

HUANGHAI N7 подтвердил свою жизнеспособность в караванинге.
Вернувшись на базу я уже в одного покатался с прицепом полегче, ощущения приятные. Возможно и резина Ikon Tyres Autograph Ice 10 SUV тоже внесла свой вклад в безопасность этих покатушек. Трассу держит, уверенно цепляется и за мягкое колхозное поле и за мокрый асфальт Ленинградского шоссе. Доволен.
Очень быстро пролетели 2 недели, я проехал более 2700км за рулем Huanghai N7. Это не первый китайский пикап у меня на тесте.
Что можно сказать. Рабочая машина, абсолютно рабочая машина. Отделу маркетинга и продаж нужно приложить определенные усилия, что бы достучаться до организаций связанных с добычей и обслуживанием объектов, например, в Сибири, с дорожными службами, Росгвардией и Полицией, там где нужно таскать прицепы и тд. Обязательно обратить свой взор на автотуристов. Недорогой пикап, а сейчас он стоит 3.9млн с понятным мотором и коробкой, рамой и понижайкой (еще и размер кунга!) — вполне себе заготовка под автомобиль для экспедиций. Полноценный задний ряд, лебедка, все защиты, огромный кунг и другие прибамбасы — это все должно сработать на таких как я.
Можно сколь угодно долго рассуждать про востребованность пикапов на нашем рынке, про их «китайность», про непонятки с обслуживанием, про болячки, антикор и тд…но другого нет, тем более по вменяемым ценам. Новый Хайлакс стоит 9млн, Тундра 13млн, РЭМ еще дороже… Да есть JAC T9, Changan Hunter, Dong Feng и Foton… Да, есть из чего выбрать. Рынок разберется

Отдал пикап. Еду домой. Влюбился ли я? Нет. Но легко бы отправился на нем на тот же Кольский с Димой и прицепом, поехал бы в горы Алтая и на лед Байкала, помотался бы по Кавказу… жизнь покажет.
Тюнинг? Да, просторов для тюнинга рамной машины — сколько хочешь, без берегов.
Теперь, самое главное. Если ребята из ОБУХОВ сделают все правильно, объяснят потребителям все штучки и мульки N7, научаться лечить болячки (а болячки есть у всех машин), организуют наличие запчастей, произведут дилерскую сеть с вменяемым обслуживанием — машина будет продаваться. Да, можно еще же поставить газ. А если ставить газ сразу в салоне и избавлять клиента от беготни с оформлением документов…
Помните, давнишнюю шутку? «Мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан». Тут тонкий лед. Будет жестко и обидно, если появившаяся новая автомарка на рынке РФ исчезнет в небытие через пару лет, так и не оцененная публикой.
HUANGHAI N7. Большой пикап — большая надежда.
Короче. Дел много. Мы наблюдаем.
Спасибо всем сотрудникам ОБУХОВ за предоставленный на тест автомобиль и доброе отношение.
Спасибо Ikon Tyres за предоставленные на тест шипованные зимние шины.
Крутанем Планету!
Сергей Лысенко ЛС78
фото автора
Все ссылки в одном месте ТАПЛИНК. LS78
Личный сайт LS78.ru
Ищите меня на Дзене — Школа Автотуризма ЛС78
И в Телеграме LS78
Мои видео доступны на моем канале LS78 на платформе RUTUBE
Мой профиль VK.LS78ru
Слет АВТОТУРИЗМУС
Мои песни можно скачать здесь Песни LS78



































































