Формат:
93

Общая психология автотуризма

Данный материал был опубликован ранее на нескольких ресурсах и тоже собрал огромное количество откликов.
Наконец я публикую ее на своем ресурсе. Приятного чтения и самопознания!

Автомобиль в кемпинге на острое Сардиния, Италия

ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ КОПНУТЬ ПОГЛУБЖЕ И ПОИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «А ПОЧЕМУ ТАК-ТО!??!»

СБОРЫ

Как скажет любой опытный джипер «Сколько не собирайся — все равно одного дня не хватает»

С этой проблемой «на раз» расправляется снаряжение, содержащееся в порядке. Возьмите за правило после каждого возвращения домой перебирать снаряжение, чистить и раскладывать его ПО СВОИМ МЕСТАМ. Почему-то никто из моих друзей не использует ящики для хранения с бирками, на которых красиво записано ЧТО ЛЕЖИТ ВНУТРИ.

Где-то в горах Высокого Атласа, экспедиция в Марокко

Во многих зарубежных фильмах в гаражах и на чердаках пространство организованно именно так. И еще, хорошие ящики для хранения уберегут ваши пожитки от голодных мышей и плесени. Простая проблема сборов, когда хочется ничего не забыть, решается рациональным подходом прежде всего Хранения Экипировки и Снаряжения. Сборы «по бумажке» с отметками «это взял» тоже очень дисциплинируют. Но если каждый раз «это из списка» приходится искать под наваленными артефактами, то сборы превращаются в тягомотину и начинаются психи. Опытные жены не заваливают ваш багажник своими вещами, надобность той или иной вещи в поездке обсуждается на семейном совете, пожалуй, первые пять раз, потом уже все «прикатывается» и лишнее остается дома. Не спешите и голосуйте на своих полках за порядок. Тогда даже сборы будут превращаться в удовольствие от еще не начавшейся поездки!

Планировка маршрута по Южной Америке, Перу, 2018

ПОПУТЧИКИ

Мы привыкли к друзьям на кухне, на даче, в офисной курилке…но…эти же самые люди с кружкой кофе в одной руке и шампуром с мясом в другой могут категорически сменить свою поведенческую модель в каких-то сложных моментах вашего совместного выезда. По моим наблюдениям, автотуристы делятся на два основных типа.

Одним надо ЕХАТЬ, вторым надо СМОТРЕТЬ.

Рука Пустыни, Чили

Бесконфликтное объединение обоих групп практически невозможно. Так как первым сегодня надо проехать 900 км, а вторым сделать как-минимум около 100 фотографий на четырех достопримечательностях.

Выход прост. Раз уж вы собрались ехать с кем-то вместе (даже на море), сядьте за стол переговоров и начините обсуждение деталей сборов в путешествие. Даже с вопросом «кто что берет» бывает сильная загвоздка, которая перерастет позже в большую претензию. «Поделив» совместное кемпинговое снаряжение и определившись что в какой машине едет, расскажите друг другу с какой целью вы выезжаете в Пункт Б из Пункта А. Как планируете ехать, с какой скоростью, где питаться и посещать туалеты, как ночевать. Опытные путешественники, читая эти строки, могут ухмыльнуться, а вот новичкам это может здорово спасти добрые отношения в коллективе. Хорошо, вы выяснили кто чего берег и как едет. Теперь подается Основное Блюдо — КАК ВЫ БУДЕТЕ ПРОВОДИТЬ СОВМЕСТНОЕ ВРЕМЯ ТАМ, в основной части Путешествия. Будете ли вы гоняться за Приключениями, или будете просто устраивать Пытку едой каждый вечер. Даже заранее оговоренное время подъема группы — большое дело для психологического здоровья коллектива. Срабатывающий в 05:30 «рабочий» будильник в одной из палаток на отдыхе, натворит больше бед, чем голодный енот, пришедший поживиться вашими вечерними объедками. Уважайте друг друга. Если едите с кем-то в первый раз, особенно далеко, осуждайте все подробности «на берегу». Иначе, мы вас больше никогда не увидим на групповых выездах, и вы навечно уйдете в Путешествующие Одиночки

Патагония, заповедник Торес-дель-Пайне, Чили, 2019

КОНФЛИКТ ВНУТРИ КОЛЛЕКТИВА

Никто не застрахован от сложных ситуаций, когда одной части коллектива не нравится происходящее, которое полностью устраивает вторую часть. Так вот, есть несколько способов выйти без потерь из подобных ситуаций.

В русскоговорящих экспедициях принято назначать Старшего, Главного, Боса, Шефа, Командора. Который своим топором, простите, разрубит любой узел проблем. И, все участники, должны это принять. Так же наличие Матерого это залог спокойствия в каких-то невероятных сложных моментах, будь то аварии, сложные поломки или какой-то конфликт с местными, вот-вот перерастающий в перестрелку.

Мне довелось принять участие уже в семи международных экспедициях по Южной Америке, которые организовывает немецкий штаб. Там возникающие проблемы решаются путем демократических переговоров, когда каждый спокойно выражается свою точку зрения и обосновывает почему он так считает. Никто не принимает никакую сторону в начале «споров», но после дискуссий, которые могут продлиться целый вечер, на утро будет готовое решение, которое обязательно устроит всех.

Пампа, Патагония, Аргентина

Коротко про «аллергию» на людей. К сожалению, так тоже бывает. Человек еще ничего не сказал и не сделал, а вы уже раздражены, он вам не нравится и вызывает некоторую неприязнь. А впереди еще пару недель пути и назад дороги нет. Переведите свое отношение к данному человеку «в мультяшное» и представьте его каким-то очередным диснеевским героем. Хоть Гномом, хоть Шреком, хоть Сусликов или Пингвином. Поверьте, дальше все действия этого Персонажа будут восприниматься вами как действия мульти-героя и вы будете только улыбаться. Небольшое упражнение — и атмосфера в коллективе снова в норме. Конечно, Гному не нужно говорить, что он Гном, ни сразу, ни потом. Так же в моей практике были «разборки» из-за меню и дежурства по кухне. Опять же, нерешенные вопросы ДО старта, могут стать Проблемой на повышенных тонах уже там, в пампасах. Хорошо, что в 99,99% поездок и это подтвердите вы сами — выезжают только адекватные. И брат-автотурист поэтому и брат, что он дышит с тобой одним воздухом и есть с тобой из одного котелка! Берегите свою команду от алкоголя. Неумеренное потребление спиртосодержащих жидкостей разрушает не только семьи, но и очень хорошие Внедорожные Клубы и сплоченные команды.

Побережье Атлантического океана, Сиди-Инфи, Марокко, 2016

СКОРОСТЬ И ВРЕМЯ

Как только вы начали спешить, всё, баста, вы уже не успели.

Планируете маршрут всегда с возможностью выхода на обратную дорогу не в точке финиша. Чуть раньше. Оставляйте резервные дни, которые позволят вам дополнительно отдохнуть или потратить этот день на незапланированный ремонт. Не закладывайте слишком длинные перегоны для оффроадных участков, иначе любое путешествие может превратиться в борьбу со сном и плохой дорогой.

Где-то в Марокко, 2016

Эффект «Попа Зебры»

Одна сильная Команда собиралась отправиться в Африку и проделать путь на своих авто через несколько африканских стран. Они заложили по 450км в день на дневные пробеги. На мое замечание, что для Африки (как и для Монголии, кстати) это нереально и нужно ориентироваться на 200 км в день, они улыбнулись и сказали, что сами-с-усами. Через полгода, просматривая их отчет, который состоял из фоток страшных африканских мастерских, где они постоянно меняли рессоры и приваривали оторванные амортизаторы, только на одной фотографии в ночной саване в свете фар был выхвачен ПОЛОСАТЫЙ ЗАД ЗЕБРЫ. Бесконечная гонка на выживание по заранее неправильно составленному графику, не позволило команде насладиться наблюдением за дикими животными, ради чего все и едут на Черный Континент. Были в Африке — были, выдели — нет.

Не допускайте эффекта «Попы Зебры» в своих путешествиях.

Невозможно посмотреть всё за один раз. Берегите себя, оставьте время на созерцание, утренний чай в туманной дымке рассвета и вечерние беседы у костра под миску плова.

Дорога в пустыне Атакама, Боливия, 2018

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Мы все имеем глаза, но эти глаза смотрят на мир совершенно по-разному. И, что-то прекрасное для вам, может быть совершенно чудовищным для других. Ищите общие точки, уважайте своих попутчиков.  Я, например, категорически не жалую всякие заброшенные локации. Но если команде хочется полазить по заброшенной деревне или заводу — пусть бродят. Если мне нужно побыть на берегу озера лишний час, коллектив всегда меня в этом поддержит. Только используя Систему взаимоуважения и уступок, вы привезете из поездки максимум положительных впечатлений и опыта. Заранее распределенные роли для работ по Лагерю, Кухне и т.д. сохранят всем нервы и в коллективе будет порядок. Все актеры должны играть свои роли по сценарию, импровизация приветствуется, но она не должна идти в разрез основной идее спектакля.

Пустыня Атакама, высота 3500 метров, Боливия, 2018

Всем красивых дорог и лучшей команды!

Одиночкам тоже привет

Крутанем Планету!

Сергей Лысенко ЛС78
фото автора

Все ссылки в одном месте ТАПЛИНК. LS78
Личный сайт LS78.ru
Ищите меня на Дзене — Школа Автотуризма ЛС78
И в Телеграме LS78
Мои видео доступны на моем канале LS78 на платформе RUTUBE
Мой профиль VK.LS78ru
Слет АВТОТУРИЗМУС
Мои песни можно скачать здесь Песни LS78