Италия.
Венеция.
Довелось на один день оказаться в этом городе-загадке. Который, за свой короткий визит, мне так и не суждено было разгадать.
Не верьте тем, кто говорит, что в Венеции воняет от воды, а вот и не фига. Двухразовый прилив-отлив за сутки вымывает всю застоялую воду в море и в городе пахнет водой из моря, а не какими-то сверхнечистотами.
С основной дороги в город можно попасть на больших рейсовых катерах, которые всех туристов везут в сам город.
Венеция – открылась мне городом огромного количества туристов. Есть ли в этом городе коренные жители – они, безусловно, есть. И я их встречал, свернув с основных туристических маршрутов. Они, как обычные люди, ездят на велосипедах, несут домой в корзинах (мода такая в Италии, в магазин ходить с корзиной – очень элегантно и красиво) покупки, которые торчат в разные стороны разноцветными упаковками. Маленькие итальянки заплетают друг другу ленты в волосы на ступеньках домов. Мальчишки орут и дерутся на палках. А вот на местных маленьких рыночках (фрукты и овощи) работают выходцы из бывшего СССР, как в прочем и по всей Европе. (например, меня ничуть не удивило в Сан-Марино, что практически все сувенирные лавки там держит украинская община). Хорошо это или плохо – время покажет. Но значки приятнее покупать в настоящих итальянских лавках у старых итальянцев, которые рассматривают тебя очень пристально и, кажется, даже знают о тебе кое-что.
Вернёмся к Венеции.
Площадь Сан Марко – площадь парящих львов и шагающих голубей. Так и есть. Обнаглевшие птицы требуют корма от добрых туристов, садясь им на голову и другие части тела. А львы величаво смотрят вниз на площадь. Сама площадь своими размерами и положением напомнила мне центральную площадь Кракова. Даже башня там стоит примерно такая же. На площади праздновали какой-то очередной итальянский праздник (итальянцы, как и мы, любят праздники) и было столько людей, что протискиваться сквозь толпу было весьма проблематично.
Архитектура Венеции – это особый момент. Тонкий момент. Город предстает пред гостем таким, каким он был сто-двести-триста лет назад. Никаких пластиковых окон, неоновых вывесок во весь фасад, новой черепицы и тем более штукатурки… ничего. Все стены и лепнина покрыты вековым (не побоюсь этого слова) слоем старины, а точнее – патиной. Так вот, патина – это слой атмосферных осадков, в котором за многие десятилетия смешивается городская пыль, атмосферные осадки и морской воздух. Каждый элемент, покрытий патиной, выглядит настолько гармонично, что ни одному реставратору в голову не придет счищать её. Но умельцы находятся всегда и, если покрутить головой на центральной площади, то легко заметить окна ресторана на втором этаже, которые полностью отреставрировали и выглядят они примерно так же, как новая краска на иконах 16ого века, т.е. чудовищно.
Древняя ручка древней двери Балкончик Собор XVII века Памятник Православный собор Площадь Сан Марко Сан Марко Голуби — шагают, львы — парят Дворцы на Сан Марко Краков? Ещё Собор Жилой дом В небо Калитка Старинный собор Тук-тук
Мосты. Интересно, какой-нибудь сумасшедший подсчитывал количество мостов и мостиков в городе? Если сам город стоит на 118 островах, то сколько же в городе мостов? 400? 500? 1000? У меня нет ответа на этот вопрос. Каждый мост самобытен. Конечно, есть похожие. Но все мосты я бы разделил на несколько групп. Известные большие, известные маленькие, элегантные, простые, с изюминкой. Не буду останавливаться на каждом в отдельности, т.к. каждый хорош по своему. Потратить бы неделю и насобирать материала на целую книгу по мостостроительству в Венеции! А материала, поверьте мне, так много, что с ним будет трудно работать даже в картотеке.
Перемещение по Венеции я бы описал таким способом: спуск с моста, проход, поворот на право, узкая улица, налево, подъем на мост. И так до бесконечности, меняются только количество углов и поворотов, появляются тупики, возвышенности и низины. Но всегда – куда бы вы не шли в этом городе – вы выйдете на мост!
Мост Мост Мост Мост Ещё мост Ещё мост Ещё мост Ещё мост Снова мост Снова мост Снова мост Снова мост
Гондолы и гондольеры. За нескромную сумму вас покатают по короткому маршруту. А за ещё более нескромную вы сможете углубиться в недра города, где практически не встретите подобных вам туристов. Конечно, можно воспользоваться картой и попросить гондольера отвезти вас по адресу, но, замечу, тут должен быть тугой кошелёк.
Гондола – представляет собой лодку с ассиметричным дном, для того, что бы гондольер мог управлять ей веслом лишь с одной стороны, что продиктовано узостью каналов. Говорят, что гондола выполнена из ценных пород дерева и стоит около 100 000 евро. Мне, простому человеку, эта информация кажется явно преувеличенной. Все гондолы, которые мне удалось рассмотреть – пошарпаны, накрыты непонятно какими тряпками и не имеют золоченых княвдигетов (как запомнилось мне по учебниками и фотографиям в туристических журналах). Так же спешу развеять очередной миф о прекрасном голосе гондольера. Шиш! На просьбу спеть они только пожимают плечами и улыбаются в свои накрахмаленные воротнички полосатых рубашек. Возможно, песнопения и можно услышать, но, скорее всего, от самих подвыпивших разомлевших туристов.
Количество лодок поражает. Они на каждом углу. В каждом маленьком канале. На больших гондольных парковках и, конечно, в руках у своих владельцев – гондольеров.
Гондолы №1 Гондолы №2 Гондолы №3 Гондолы №4 Гондолы №5 Гондолы №6 Гондолы №7 Гондолы №8
Романтика катания на гондоле, если честно, будет присутствовать, если вы не один, а в обществе прекрасного спутника/спутницы, с которым вам связывает незримая нить любви и желания… Иначе – простое катание на лодке.
Вид на отель Метрополь (слева) Пристань на Сан Марко Перехватывающая парковка Вид на ж/д вокзал Венецианский проспект Где-то в проулках Ещё дальше Сюда вообще лучше не ходить
Венецианские кафе. Будьте бдительны! Везде вас хотят обмануть! Что бы найти действительно вкусное кафе следуйте одному самому правильному правилу – если кафе до отказа набито местными жителями – это и есть ваша цель, в нем будет самое вкусное и недорогое меню. Цены на еду в Венеции в 1,5-2 раза выше чем в Италии, а качество… Есть одно замечательное старинное кафе на площади Сан Марко. Говорят, это было самое первое кафе в мире… Поищите его, обещаю, найдете и испытаете некий трепет пред той обстановкой, которую увидите! Ну и кофе в нем, такого кофе больше нет нигде. Я понимаю, что вкус кофе надо списать на психологию, но все же…
Быт Нью-арт Прямо в небо Взгляд на 180 Собор с фресками Взгляд сквозь дома Шагаю Красивый же! В проулках Архитектура Балкончик На канале
Сувениры. Есть ли смысл рассказывать о сувенирах на 99% из которых написано Made in China. К сожалению, эта мировая тенденция убивает романтику на корню. Т.к. производители спешат к снижению издержек и увеличению прибыли, жертвуя качеством и вкусом производимого продукта. Но есть 1% — венецианское стекло и маски! К маскам я отношусь прохладно, а вот стекло — это что-то! Это надо видеть! Все что продают вне Венеции под видом мурановского стекла – откровенная туфта по заоблачным ценам! Такого выбора стекляшек, красивых стекляшек, нет нигде!
Мурано Маска Я люблю Венецию Сладкоежкам посвящается!
Не будем о грустном! Если вы ещё не были в Венеции – обязательно поставьте себе этот город в маршрут, если планируете посмотреть Италию. Такого города на земле больше нет. И только одна эта мысль должна гнать усталого путешественника по узким улочками мосткам этого замечательного средневекового города, который сумел сохранить сой шарм до наших дней.
Кто-то заметит, что основная часть рассказа попахивает эдаким сарказмом, но это всего лишь от того, что был я там какой-то один день и много не успел.
Естественно, ещё одна русская монетка легла на дно венецианского канала. До встречи в Венеции, дорогие друзья!
Систематизированный хаос Фонарь и небо Один на один с Венецией Умученный автор