Исландский вулкан, извергая кучу пепла, спутал планы практически всей Европе. Т.к. мы живем в Европе, ну многие так считают, то спутались и мои планы. В общем, надо было мне попасть срочно в Италию и решить одно маленькое дело. Самолеты не летают, паника во всех СМИ о неизвестности даты возобновления полётов. Решение находится само собой — поездка на автомобиле, тем более, давно хотелось прокатиться на своей машине по европейским дорожкам. Решено. Еду. Прикидка маршрута дала результат в 2600 км, но что такое «две тысячи шестьсот» для русского человека! Утро провожу на телефоне в поиске компании, которая в выходные продает грин-карту и страховые полисы для выезжающего в Европу. Из 4х крупных игроков рынка работает одна и её офис в 500 метрах от моего дома! 40 минут оформления, 1600 рублей за грин-карту на машину, 250 рублей за меня лично и я еду домой довершить дорожные сборы. Утренние городские заботы и ответственности забирают у меня пол дня и я выезжаю на МКАД в 14:22, чуток стою в пробочке и вот заветный поворот на Минск. Поехали! Дорожное покрытие до Смоленска и границы с Белоруссией оценено мной на твердую 4. Большие колеса уверенно прокручиваются над выбоинами и неровностями, средняя скорость на этом участке 120-140 км/ч. Любопытный русский пограничник в пункте Тирасполь спрашивает меня, уверенно глядя прямо в глаза (видимо, психологический тест), о цели и месте моего путешествия. Услышав внятные объяснения и не смотря в мои документы, провожает пожеланием доброй дороги. Вся Белоруссия «отдалась» мне на скорости 140-160 км/ч, раза 4 меня обгоняли уверенные черные московские джипы и пару раз встречались вялые патрульные машины, направившие свои радары в другую сторону. 4 раза платил за использование дороги по 20 рублей (сохраняйте чеки, спрашивают на выезде!!!). Обращают внимание и на наклейку RUS на заднем борту, без неё не выпускают, продают там же за 200 рублей. Брест, широкие проспекты, маленькие указатели, в попутчиках оказывается серебристый Nissan X-Trail с приятными людьми, отправляющимися в Мюнхен. Решено вместе ехать до польской границы. 30 минут на прохождение белорусской стороны с минимальными формальностями и оплатой экологического сбора (20 или 50 русских рублей, не помню), а так же оплатой транзитного проезда для легкового авто в 159 рублей и предъявлением чеков с платных дорог. Стояние на Варшавском мосту около 2х часов. Поляки, сначала нехотя, а потом быстро делают свою работу, ставят мне в паспорт отметку и вот я в Польше. Смотрю на часы — 01:00. Я в дороге без малого 11 часов, пройдено 1000 км. Перевожу часы на 2 часа назад. На таможне подхожу к водителю международного автобуса, спрашиваю про дорогу на Чехию (он едет тем же маршрутом), получаю вялые и уставшие ответы (видимо, озвучиваемые в 101 раз таким как я), благодарю и решаю во что бы то ни стало проехать сегодня Варшаву и, уже по ситуации и степени усталости, искать ночлег. Участок дороги ххх км до Варшавы (трасса №7, А2 или Е30) представляет собой хороший асфальт и отличную разметку с встречающимися каждый километр населенными пунктами. Трафик нулевой. После пары вспышек фото-радара в лицо сквозь ночь, принимаю решение снижать скорость в населенных пунктах до требуемых 50 км/ч. Скорость не набирается, расстояние не сокращается, отблески разметки плавно разлетаются перед капотом и, очень странно, не находится ни одна польская радиостанция. Варшава со своими многочисленными развязками, перед которыми стоят куцые указатели, да ещё и ночью, сведёт с ума кого угодно. Меня интересуют указатели на Вроцлав и Краков, а так же на «восьмерку» — основную трассу этого направления (а так же А1 или Е67). Еду по интуиции и через 20 минут понимаю, что все, дальше не понятно куда ехать. Останавливаюсь с «аварийкой» перед очередной безликой развязкой, выхожу из машины с картой, за 10 минут мимо проносится 5 машин. Надо ли рассказывать, что ни один здравомыслящий поляк не остановится ночью в пустом городе для того, чтобы указать дорогу русскому заплутавшему путнику (в чем я убедился и на обратной дороге). И, о чудо, вижу мчащийся мимо «мой знакомый» автобус. Нагоняю его, и на автомате пролетаю Варшаву на хвосте «большого брата». Какие-то бесконечные ремонты на выезде из Варшавы и вот трасса. Состояние дороги, такое же как и в России, фонарей нет, разметка еле видна. Решаю ехать до усталости. Усталость накрывает около 5 утра, когда ещё не светает. Придорожных отелей в достаточном количестве присутствует по обоим сторонам обочины и я останавливаюсь в первом попавшемся без сил выбирать из представленного ассортимента. Польский язык, при желании, можно расслушать. В общем, расплачиваюсь кредиткой (38 евро за ночь), попадаю в 4х местный довольно простой номер, душ, сон. В 09:00 срабатывает внутренний будильник. Состояние, ну какое может быть состояние проехавшего 1300 км за прошедшие 19 часов с учетом времени на сон, заправки, туалеты и перекусы…но ехать надо. Заказываю красный борщ в кафе, кофе и пару соков в дорогу. Понимаю, что борщ, даже пол-ложечки, мой организм не принимает, пью кофе в компании польских дальнобойщиков, вспоминающих кто-когда-где из них был в России. Поехали дальше. С трассы №8 надо сворачивать на Катовице и дальше, через Честахове (трасса Е462) искать указатели на Цешин, приграничный городок с Чехией. Дообеденное время едется хорошо, но не так как быстро, как ночью, т.к. трафик достаточно плотный и постоянно приходится обгонять бесконечные авто-фуры. По 2 полосы в каждую сторону, которые начались после Варшавы, практически всегда дают мне возможность уверенного обгона, но иногда польские водители «подтормаживают» так же как и у нас, выйдя на обгон, поравняться с обгоняемым грузовиком и ехать с его же скоростью… Слабо реагируют на манипуляции с «дальним» светом, поворотниками и сигналом. Но их было очень мало и нечего про них вспоминать. Время 11:45, пройдено 1668 км от Москвы. Граница между Польшей и Чехией (PL CZ), как и любая другая граница в Евросоюзе, представляет собой «заколоченные» пограничные пункты и понять, что ты в другой стране, можно по приветственным табличкам и указателям на другом зыке. Качество дорог в Чехии лучше чем в Польше, ехать приятнее. Держусь указателей на Оломуч, далее на Брно (все по трассе Е462), в котором мне нужно совершить поворот на Вену (приграничный с Австрией город Микулов). Как я проехал Чехию? Да кто ж теперь упомнит! Раз и готово. Единственный вывод по Польше и Чехии — в этих странах пока не принимают евро, в ходу только местная валюта, так что, для экономии времени и отказа от поисков обменника, пользуйтесь кредитной картой — принимают везде.
Время 14:00, пройдено 1913 км от дома. Приветственные таблички на немецком (CZ A). Вместо черного асфальта — светло-серый с яркой разметкой и безупречным верхним слоем, без стыков и неровностей (трасса №7 или Е461). Скорость растет до 140 км/ч, 3 полосы, слева отбойник — идеал для автопутешественников. Мой маршрут пролегает через Вену-Грац-Клагенфурт (дорога А2 или Е59). Венский «мкад» представляет собой шикарный автобан, 4-5 полос, где каждые 500 метров висят огромные информационные указатели, которые каждую минуту прибавляют уверенности в верности выбранного пути и невозможности заблудиться. Поворачиваю на Грац. Мигалки, жестами мне объясняют, что нужно следовать за ними. Хорошо, что немецкий учил в школе и институте, объясняю кто я и откуда, показываю документы. Пара истинно австрийских «гаишников» , т.е. худых и очень страшных, выписывают мне штраф в 120 евро за неоплату проезда. Ведь знал, что нужно купить на заправке «винетку» — подтверждение о оплаченном проезде, но на заправку ещё не заезжал, да информационных щитов не видел. Но спорить бесполезно. Эх. буду знать. Расстроился? Не очень, все бывает в первый раз. Едем дальше. Вот и указатели на итальянскую Удине (A I) появляются. Еду в их сторону.
Австрийский автобан Какое небо! 160 км/ч «Карман» на трассе Преддверие Альп Самый большой трафик на трассе Поворот на 130 км/ч? Можно. Saluto, Italia!
Граница с Италией, время 18:30, пройдено 2380 км. Платная система дорог в этой стране позволяет достичь нужной точки за минимальное время, и избегая проезды через светофоры, переходы и населенные пункты. Получив билет на проезд, точнее забрав из автомата «талон въезда», выезжаешь под шлагбаумом на магистраль и пошёл-пошёл куда тебе надо. На выезде стоит такой же шлагбаум, суёшь в приёмник свой билет, тебе показывают — сколько ты должен (Удине-Анкона за 34 евро), ты суешь в нужные дырочки банкноты или мелочь получаешь чек и съезжаешь с платной дороги. Конечно, существуют бесплатные дороги через населённые пункты. Пожалуйста, выбор за вами. Вечереет, дорога, как мой письменный стол, такая же серая и ровная. Если австрийцы не разгонялись более 140 км/ч, то весь итальянский поток движется со скоростью 140-160 км/ч, не отстаю. Все информативно, Тарвизио (А23 или Е55)-Удине-Венеция (А4 или Е70)-Болонья-Анкона. 0:00 — я в Анконе.
Еду по Италии Tarvisio (A-I) Уже закат
Итого: 3000 км за 34 часа, из которых 3 часа сна и 6 заправок, не считая остановки на перекус и туалет.
Италия, блин! Поспал, сделал важное дело, ради которого мчался под пепельными вулканическими тучами по земле 34 часа, и в то же время, что и из Москвы, а точнее в 14:00, выехал в сторону дома.
Дорога домой была немного проще и психологически быстрее. Покупка при въезде в Австрию «винетки» за 7 евро (напротив 120-то!), приятное общение со славянином на заправке, покупка «винетки» в Чехии (где-то 12 евро) и разговор с полицейскими на заправке о красоте Алтая(!!!), попытка купить «винетку» в Польше (но там только для грузовиков актуально).
Остановка на сон в отеле «Dwor Izczepanskich» через 50-100 км от Цешина с 02:00 до 08:00 с вкуснейшим завтраком и очень вежливым персоналом. Петля в 100 км в Катовице, где нужно было ехать не на Вроцлав, а на ……., опять двухчасовая выдержка на польско-белорусской границе, жуткий туман в Белоруссии, снизивший мою скорость до 60 км/ч, лихорадочные поиски места ночевки и их отсутствие… В 7 утра я подъехал к Одинцову, простоял час на выезд на МКАД, ещё 40 минут и я дома… спал до 12:00, дальше снова нужно было делать дела… На одометре плюс 6000 км за 4 дня.
Фотографии по дороге домой:
Указатели Агрономия Италии Пункт оплаты за проезд (Италия) Въезд в тоннель
Нитка маршрута, по указателям реально доехать до цели:
Россия: Москва-Смоленск
Белоруссия: Минск-Брест (1000 км)
Польша: Варшава-Честахове-Катовице-Цешин (1668 км)
Чехия: Брно-Микулов (1913 км)
Австрия: Вена-Грац-Клагефурт-Виллах (2380км)
Италия: Тарвизио-Удине-Венеция-Болонья (2800 км)-Анкона (3000 км)
Примечание по машинам:
Европа — множество пикапов NISSAN NAVARA, но в Италии преимущество MMC L200. Что характерно, за все время движения не замечены ни одна машина марки Infinity. В Польше встречено 5 кортежей с мигалками. 99% машин буквально чистые, моя смотрелась как грязная шавка среди этого великолепия. Фуры все новые и блестящие. Мотоциклисты? За весь европейский вояж только два, да и те по правилам, в общем, я их даже обогнал, странное ощущение.
Если бы был навигатор, ехать было бы гораздо увереннее и спокойнее, и, как можно догадаться, чуточку быстрее.
Европа, ты рядом и ты такая маленькая!
На обратном пути придумал несколько авто-маршрутов по Европе, будет анонс на сайте — присоединяйтесь, буду рад приятным попутчикам!
Буду рад, если мой небольшой отчет развеет ваши сомнения и подвигнет на самостоятельный выезд в столь близкую и красивую Европу!