Формат:
804

2017.04.23-05.10 Прицепы Южной Африки

Сначала у человека был только огонь и палка, потом появилась посуда, праздничная шкура жены, кожаные ясли от первого ребенка и комплект одежды на второго. Прошло много лет. Дети выросли, вместо палки лопата, трос, канистры, шатер, запас воды и походный унитаз, вместо шкур спальники, раскладушки, теплые одеяла и печка на газу… Рано или поздно любой путешественник, особенно практикующий дальние маршруты, сталкивается с проблемой «куда разместить все что хочется».
А современный мир дает нам возможность взять с собой велосипеды, лыжи, каяки, надувные лодки с мотором, даже разборные катамараны и дельтапланы…
Не у каждого любителя приключений все появляется одномоментно, это происходит постепенно. Путешественник сначала покупает простое снаряжение, по мере понимания и личного опыта, переходит на более дорогие и нужные для реализации его целей вещи. И правильные спальники, и правильные палатки, даже обувь и одежда для путешествий, подобранная с умом, будет в дороге только работать и помогать, а не раздражать и мешаться.
И вот уже при упаковке автомобиля в очередной выезд, растерянный любитель природы, начинает отказываться то от этого, то от этого, по причине невозможности «впихнуть невпихуемое». Кто-то ставит бокс на крышу, кто-то два…но при полном экипаже из двух взрослых и двух детей, а еще кот или собака… любой любитель активного отдыха сталкивается с нехваткой места в машине.
И тут раздвигается занавес и на сцену выкатывается простой прицеп.
К сожалению, обычный дорожный прицеп типа «дачник» очень быстро расстраивает нашего путешественника, т.к. кибитка не рассчитана на дальние и долгие пробеги, а предназначена максимум довезти пять мешков цемента и доски с ближайшего рынка до дачи, ну 20 км. То рессоры лопнут, то клепки повылетают… А для суровых русских дорог с их сюрпризами, хочется аппарат понадежнее и помощнее.
И уже после антракта Человек видит на сцене отличный внедорожный прицеп. Который с радостью дает Индивидууму огромное пространство для размещения всего самого интересного и необходимого, нужного и полезного, облегчающего быт и расширяющего зону комфорта и развлечений шмурдяк. Теперь можно все!

Оказывается, хоть мы и живем на разных континентах и странах, разговариваем на разных языках и имеем кожу разного цвета, все путешественники думают одинаково! Ну, просто в одном направлении! В Южной Африке огромная концентрация произведений прицепо-строения как местных мастерских, так и именитых австралийских и даже американских контор!
Начинается все с небольших дорожных прицепов, которые легко цепляются за обычные машины, микроавтобусы и пикапы. Выполняют утилитарную роль – размещая и перевозя нехитрый скраб местного населения. Обычно это прицеп с крышкой, различной конфигурации.
Жесткая крышка необходима для того, что бы исключить криминальное вмешательство в путешествие между городами. Обязательным атрибутом всех без исключения прицепов является запасное колесо, а лучше два. Так как качество дорожного покрытия и проколы сильно подкашивают неподготовленных путников. Прицепы эти имеют, как правило простую подвеску, которую мы привыкли видеть на российских изделиях.

После обычных прицепов по рангу выстраиваются прицепы путешественников. По нашему ранжированию – прицепы категории В до 750 км. Сначала простые прицепы, предназначенные исключительно для перевозки вещей, кемпингового оборудования и дополнительных туристических развлечений. Нередко на прицепе установлена палатка, солнечные панели, тенты. В каждом экипаже в Африке просто необходим большой холодильник, работающий от бортовой сети во время движения и автоматически переключающийся на газ на время стоянок.
Обязательный атрибут – газовые баллоны, перевозятся исключительно снаружи. Так же на прицепе смонтированы места для крепления дополнительных канистр. Запас топлива для Африки, особенно в сезон дождей, очень даже актуален, т.к. по грязи или песку, например в Бостване, можно ехать 10 км целый день, сжигая просто декалитры дизеля. Ну и куда же на технологичной Планете без солнечных панелей – уже никуда. Африканское солнце заряжает дополнительные батареи в прицепе, что позволяет с приходом звезд наслаждаться электроэнергией практически для всех мыслимых и немыслимых приборов. Под днищем выглядит все гораздо серьезнее чем у младшего брата. Тут и рессоры, и инерционные тормоза, даже встречаются решения с независимой подвеской на оба колеса.

Вершиной эволюции туристического прицепо-строения обособленно стоят прицепы-жилые модули. На них все прожекторы и овации. Вот где фантазия инженеров и конструкторов разыгрывается на полную катушку! Тут уже весь снаряженного прицепа может достигать и 1,5-2 тонны. С таким прицепом хочется ехать неспешно и далеко, а главное уверенно и с комфортом.
Мы все знаем, что такое подъемная крыша, а вот подъемная крыша из подъемной крыши в подъемной крыше – такое я видел первый раз.
Оригинальное решение, когда стены прицепа выдвигаются наружу, освобождая внутреннее пространство под жилую и спальную комнату. В выдвижных секциях удобно размещены полки различной конфигурации под одежду. Часть выдвижных секций имеет доступ изнутри прицепа. Другая часть выдвижной конструкции имеет доступ снаружи. Кухни, в большинстве своем, смонтированы на трех-уровневых выкатывающихся полках, что обеспечивает Хозяйку огромной рабочей площадью для кулинарных изысков. Тут и раковины, естественно, с горячей водой, и газовые плитки, и вмонтированный гриль…все двигающиеся механизмы пыле-влаго защищены и прослужат без нареканий хозяину не одну экспедицию. Учтены все мелочи, такие как специальные места для специй, тарелок, кастрюль и сковородок. Ничего не будет греметь в пути, все по местам, согласно купленным билетам!
Так же обратил внимание на опрокидывающиеся стенки прицепа, для организации выносного спального места. А уж про количество разных конструкций тентов-террас с пологами от москитов и говорить неудобно. Их великое множество. Что характеризует иностранных путешественников, так это обязательно расстеленный пол в жилой зоне тента, чтобы не таскать туда-сюда песок и грязь. Заглядываем под днище! Да, такие прицепы-монстры уже на пневмоподвеске с тормозами от электро-системы автомобиля.
Обязательный туалет и душ с запасом воды до 300 литров! Все кемпинги позволяют обслуживать штатные биотуалеты в прицепах и кемперах без особых трудозатрат.
Подобные решения организации культурного отдыха пока встречаются у нас крайне редко, но опыт перенимать надо!

Древний человек связал лианой припасенные дрова, завернул в шкуру куски вяленого мяса, крикнул в пещеру жене и детям и они вместе отправились в дальний путь…
А продвинутый путешественник, аккуратно сложил все необходимое в прицеп, закрепил пару великов, каяк, по дороге набрал на багажник сушняка и уверенно двинул в путь, за хорошим отдыхом и прекрасным временем в активном отдыхе, которое столь резко не хватает нам, жителям мегаполисов.
Лысенко Сергей, 2017
P.S. Приятно, что в наших непростых экономических реалиях находятся энтузиасты, исполняющие свои задумки в качественных и интересных решениях. Глядишь, через несколько лет, и наш неизбалованный джипер будет цеплять «на хвост» прицеп с любимыми игрушками и уверенно колесить по ближним и не очень дорогам в поисках настоящих приключений! Комфорт-то никто не отменял.
P.P.S Надеюсь, Анатолий Рудов из «АНВИР» тоже доберется до этой статьи и рассмотрит несколько новых идей!