Формат:
1767

2021. GAC GS8. Пять китайских принципов [тест-драйв]

Обложка статьи

Голодная мышь готова и кошку съесть
Китайская поговорка

В моих руках свежий и коренастый китайский кроссовер GAC GS8.
Это первая китайская машина, которой я управляю сам лично.
Что у меня шок — ничего не сказать.
Пробую разобраться с мыслями, историей и функциями данного авто.
Статья — попытка разобраться в нагромождении фактов и эмоций в момент проведения тест-драйва китайского кроссовера! Покопаться в известных мне фактах о китайском автопроме…и сделать личные выводы.

Вы знаете, что такое Серединное Государство?
Китайцы называют свою страну — «Чжунгуо» (Zhong guo – 中国), дословно переводится как «серединное государство»
Они и на картах позиционируют себя как Центр Мира, с привычным нам Севером внизу (а не вверху).
Иероглиф 中 символизирует середину – прямоугольник в середине которого проведена черта.
В 2020 году на внутреннем рынке Китая реализовано 24млн автомобилей! (в России всего зарегистрировано 82млн автомобилей). Чуете чем пахнет? Вот и я в шоке!
Кстати, на китайском рынке продано 28000 автомобилей GAC GS8 в 2019 году. Понимаете?!
Так вот, для китайцев на генетическом уровне — весь мир вокруг — это Окраина, а они чувствуют себя центровыми ребятами. А то что они начали творить в автоиндустрии… нам об этом угрожает сигнализирует даже не огнями уже, а огромными плазменными факелами, направленными на наши рынки (любой продукции).

Китайский Принцип № 1: АНАЛИЗИРУЙТЕ ПРОШЛОЕ
Мы все с вами являемся свидетелями жуткого провала молниеносного появления китайских машин (Чери, Джели, Грейт Вол) в плане сервиса, оцинковки кузова, ЛКП и качества сборки.
Они, бегающие по одним с нами улицам и стоящие в соседних дворах, буквально, гнили на глазах. За год эксплуатации ЛКП пузырилось, из под него лились струи ржавчины, а через некоторое время, от гнилых китайцев буквально стало рябить (читай — РЫЖЕТЬ) в глазах.
Впечатление было подмочено, факт.
Открою один бооооольшой внутренний секрет.
Владельцы первых Ховеров очень сильно увлеклись тюнингом. Одна предприимчивая компания, посетила представительство и договорилась о поставке для дилеров площадок под лебедку, самих лебедок и установочных комплектов. Было время, когда ничего не нужно было регистрировать и от возможной скорой прибыли начало рябить в глазах. Был демонтирован передний бампер и осуществлены замеры рамы, крепежных элементов и тд. Через некоторое время, дилеры получили на склад установочные комплекты…и..барабанная дробь.…фирму-поставщика площадок просто атаковали сервисмены, которые пытались прикрутить площадку под лебедку к раме Ховера…одни сервисмены говорили, что площадка не втыкается в раму, вторые — что сильно болтается. Да как так-то?! Была снаряжена целая экспедиция по дилерам с произведением замера рам Ховеров. БИНГО. Ширина рамы в передней части ГУЛЯЛА на разных машинах от 5 до 8 сантиметров. Размеры! Рамы! Прикиньте. На заводе в Китае их просто варили руками на деревянной оснастке?
Первые владельцы мучались от отсутствия запчастей и катастрофических ценовых потерь на вторичном рынке.
Автор статьи лично в 2018 году наблюдал в аэропорту Пекина на стойке регистрации на рейс Аэрофлота в Москву компанию шустрых китайцев, которые регистрировали доп.багаж…ИЗ 50 ОГРОМНЫХ КЛЕТЧАТЫХ СУМОК, бесконечной цепочкой передавая их из недр аэропорта на стойку регистрации…Я спросил: Что у вас там? и получил исчерпывающий ответ: ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МАШИН. В клетчатых сумках!

Так вот, шел 2019 год и мы стали свидетелями прихода Второй Китайской волны, обрушившейся на наш автомобильный рынок. А от количества свежих и симпатичных китайцев на дорогах — это уже не Волна, это уже Цунами, сметающая на своем пути отъевшихся европейских и японских конкурентов, а так же догоняющих корейских, уже без меры обнаглевших, автопроизводителей.
Ну, чистая же Правда?!

Китайцы явно проанализировали свой копи-паст на авто рынке, проделали огромную работу над ошибками, в проектировании, цинковании, подгонки кузовных деталей… Переманили классных и смелых дизайнеров, обзавелись патентами на технологии, купили современные сборочные линии и…

омпания GAC Motor (полное название — GAC Motor Co., Ltd.) основана 21 июля 2008
И что мы видим уже в 2021 году?
Явный прицел на российский рынок — Открыто уже 19 официальных дилеров на территории Страны, два в процессе запуска и ХХ(цифра не называется) в процессе подписания документов.
В Представительстве ив Клубе ГАК ГС8-Россия уверяют, что никаких проблем с запчастями нет. А гарантийные случаи так редки, что и сказать нечего. НО и таких машин продано в прошлом году чуть более 700 штук.

Модельный ряд:
GAC GS8 — полноприводный семиместный кроссовер (у меня на тесте)
GAC GS5 — переднеприводный среднеразмерный кроссовер
GAC GN8 — переднеприводный микроавтобус (7 мест) бизнес-класса

Как по мне, так прекрасный заход. Добавить везде полный привод — и будет песня.
Все решения подвески и интегрированной рамы выкуплены вместе с платформой в Альфа Ромео.
Мой подопытный авто дебютировал в Китае аж в 2016 году и поставляется к нам на рынок в этом виде. Когда в Китае вторая версия первого Гака уже обрела сенсорные блоки управления функциями и др.мелочи. (Забегая вперед, скажу, на выставке в этом году показали Второе Издание GAC GS8, и это что-то с чем-то).

С дизайном ГАКа ГС8 у китайцев вышло все превосходно. Ни с переди ни с зади я не нашел прямых закосов на известные автомобильные марки. Все очень самостоятельно и состоятельно. Мне понравилось.

Как я уже неоднократно подмечал, я не люблю перечислять какие кнопки и где расположены. Для меня главным критерием внутри машины остается УДОБСТВО.
Вот сел в кресло, подвигал электронными джойстиками — УДОБНО. Все гуд. Обогрев + вентиляция. Кресла из прекрасной и красивой темно-коричневой кожи с прекрасной эргономикой, близкой к 200ому лендкрузеру.
Потом настроил руль под себя (тут в двух положениях). В процессе эксплуатации выявилась одна моя анатомическая особенность — при рулежке я постоянно задевал одну клавишу и бесконечно этим переключал радио. Наверное, при постоянной эксплуатации, привычка «ТАК КРУТИТЬ руль и трогать его в этих местах», поменяется…но от очень чувствительной кнопки «<» я очень страдал. Хотелось просто сделать ее потуже.
Все остальные кнопки на месте, все понятно, экран большой
Разрешение камер, как у известной марки, отстает от современных стандартов (не забываем — 2016 год), но все весьма не дурно и очень качественно. Реально — придраться не к чему, все на своих местах.
Ах, да, ДИКО НЕ ХВАТАЛО ЧАСОВ, что бы они были отдельно и побольше. На большом экране следить за временем не очень удобно.

В салоне кроссовера GAC GS8

Так как я живу в Ногинске (теперь), а дела мои разбросаны в пределах Подмосковья, то на машине я честно и откровенно ПОЕЗДИЛ. Пробег составил чуть более 2800 км. Езжу я спокойно, не лихачу, не устраиваю прохваты по трассе. Погода была так себе — полуосенняя зима. По этому, я ездил в режиме ЭКО.
Бортовик показывал 10.5 литров, что и подтверждало расходом по чекам. Заливал 92ой бензин и не выпендривался. В паспорте заявлено 6.5л. Турбированный двигатель 2.0 со 190 лошадями для такой машины не может уложиться в 6 литров, даже самый современный. Десять литров — цифра понятная всем, особенно бензинщикам (я — дизелист, мне хочется видеть меньшие цифры)

Автомобиль прекрасно ведет себя на дороге, отлично рулится, разгоняется и тормозит. Блин, это точно китаец?! Такой вопрос я себе задавал себе каждый день, мои многочисленные пассажиры тоже!
Китайская шипованная резина прекрасно себя показывала, мне было очень удобно. Обладая большим тяжелым внедорожником, мне было легко и спокойно за рулем этого не рамного кроссовера.

Сквозь свои очки (близорукость у меня) я видел дорогу и в сумерках и ночью. Все современные авто, побывавшие у меня на тесте в последнее время, очень радуют качеством головного света.
Большие красные квадраты задних блок-фар тоже хороши и очень информативны. А уродов, тонирующих задние фары, нужно лишать прав. Так же и тех, кто ставит себе в стоп-сигналы реле-стробоскоп.

Тестовая машина имела на момент старта 25000 км пробега и выглядела ПРЕКРАСНО!
Год в пресс-парке без потерь некоторые японцы не переживают, а тут — красота и блеск. Порадовался за ГАК, что они не экономят на краске и лаке! Очень красиво.

Китайский Принцип № 2: ЛОВИТЕ МОМЕНТ
Асфальт-асфальтом, но меня хлебом не корми, дай с него съехать в какие-нибудь интересные чигиря!
Понятно, что автомобиль с клиренсом 17см, хоть и на полном приводе, не предназначен для лихачеств по грунтовкам, но ехать он должен. Поехали проверять.

Мы не испытали никаких сложностей в лесу, так как я ехал очень аккуратно и не спешил. Полный привод в нашей стране не то что бы желателен, ОН ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЕН, тем более, если компания GAC MOTOR позиционирует свои машины как «доступный премиум». Полгода зима, еще 4 месяца слякоти и 2 подарочных месяца — Братья-китайцы, ловите момент! Россияне хотят полный привод! Он им нужен для жизни! Ау!

Покатались по горкам. Просто на полном приводе, вывешенное колесо на «раскоряке», пустое колесо просто шлифует. Если включать внедорожных помощников и электронные имитации блокировок — машина выезжает с диагоналки сама! Факт! Браво, Гак!
Конечно, такая машина нужна семьянину, желающему отвезти своих детей на речку, прихватив пару соседских, надувные круги, коробки с едой и сумки со сменной одеждой. Полный привод для такого кроссовера — просто данность! На переднем приводе на такой большой машине было бы очень неуверенно!

Изначально, не нужно ставить невыполнимых задач и относиться к машине как к джипу 4х4.
ЭТО — КРОССОВЕР, хоть и полноприводный.
GAC GS8 имеет внедорожные режимы: песок, грязь, снег, горы.
И режимы настройки движка и коробки: Eco, Normal, Sport, Manual
На первой принудительной в режиме *грязь едется уверенно, но нужно быть внимательным.
Клиренс 17см и колеса на 19″ дисках не дают нам никаких шансов в чигирях.
Можно съехать с асфальта, спокойно ехать по грунтовкам, но что-то более серьезное, увы, нет.
Я считаю, что у кроссоверов, поставляемых в Россию, клиренс должен быть минимум 20см.
Размер багажника — 460 литров (у меня в Прадо 420 литров).
Этого более чем достаточно для багажа путешествующей семьи. Так же, надо учитывать что сложенный третий ряд сидений выполняет функцию пола багажника. А при поднятом третьем ряде — для багажа уже придется использовать автобокс, запихнуть чемоданы уже не получится.

У меня достаточно большая собака, около 50 кг. Пол багажника расположен на приемлемой высоте, Бона запрыгивает внутрь не напрягаясь. Что-то большое и объемное грузить — проще-простого.

Мне, как большому любителю леса, всегда были интересные и неизведанные уголки…но, кроссовер применять для этих целей нежелательно. Главное — вовремя это понять, когда уже не станет слишком поздно. А отчитывать в пресс-парке за новые царапины ой как не хочется.

Китайский Принцип № 3: БЛАГОДАРИТЕ СУДЬБУ
Китайскую судьбу я стал благодарить с первых километров за рулем ГАК ГС8.
Прекрасные камеры кругового обзора. На центральном экране дублируется изображение из правого зеркала заднего вида при включенном правом поворотнике. Не надо «докручивать» шею, что бы посмотреть в зеркало, достаточно беглого взгляда на экран. Кстати, мертвая зона тоже считывается!
В моем автомобиле только камера заднего вида…ах как теперь хочется что бы было так же!

Пользуясь случаем, передаю привет производителю и прошу устанавливать экраны лучшего разрешения! Показывает хорошо, но экран морально устарел.

В инстаграме у меня большинство посетовало в комментариях, что движок для такого большого кроссовера маловат. На самом деле это не так. Движка хватает, обороты на 100км/ч держаться в рамках 1700 — и это шикарный показатель. Шестиступенчатая коробка (АСИН, кстати) работает без рывков и ударов. Я видел только подсказки на экране на какой передаче сейчас двигается автомобиль.

Мне сразу расстроил звук. Любимое радио звучало как упавший в ведро смартфон на громкой связи. Как не пытался я настроить эквалайзер — ничего не выходило. Так и мучался. Но, в один из последних дней тест-драйва, решил подключить свою музыку через Блютуз. Батюшки-святы, нормальный звук. Поставил интернет-радио — тоже хороший звук. Честно, скажу, не премиум, но вполне себе, кровь из ушей не идет.
Уверен, что в рестайле будет установлен более мощный и качественный радиоприемник, так как выяснилось, что он не справляется со своими функциями.

Китайский Принцип № 4: НЕ ОБЕЩАЙТЕ И НЕ ДАВАЙТЕ КЛЯТВ
Помните, в начале статьи я рассказал о 50ти клетчатых сумках с запчастями в пекинском аэропорту…
Главным страхом всех российских автовладельцев перед китайским автопромом есть и остается вопрос наличия запчастей. Если с текущими расходниками наверняка все в порядке, то сколько ждать датчик холостого хода или термостат? Или какой-нибудь блок согласования.

Китайский Принцип № 5:ОПРЕДЕЛИТЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

У кроссовера GAC GS8 в России интересное будущее, в нем большой размер, претензия на премиум, богатый салон, конкурентная цена и гарантия 150.000 км или 5 лет. Главное, что бы компания GAC MOTOR RUSSIA не наделала ошибок в позиционировании и продвижении машины на рынке!

Портрет покупателя — молодой и успешный бизнесмен-семьянин, знакомый с китайским бизнесом и неоднократно побывавший в Китае, воочию наблюдающий картинку развития автопрома.
Люди, насмотревшиеся прогнивших арок и ржавых пятых дверей, будут и сейчас с опаской смотреть на эту марку.
ГАК МОТОР РОССИЯ — делайте упор на молодых и смелых, активных и прогрессивных!

Вместо китайской рисовой лапши и курицы в устричном соусе:
Неожиданно приятное знакомство с одним из топовых представителей нового поколения китайских машин, стоимостью ₽2.8 млн.
Удобный большой салон — кресла с подогревом и вентиляцией в добротной коже, легкий руль, достаточная для города динамика, шикарный обзор.
Небольшие зеркала компенсируют электронные помощники, выводящие на центральный монитор виды из слепых зон!
Передние блок-фары с матричными светодиодами выглядят очень узнаваемо, как и задние, светят *на пятерку!
В машине такого формата нет ощущения тяжести от управления, при скромном движке, но и крутить его не приходится.
Расход по компу от предыдущего тест-драйва понизился с моим стайлом с 14.5 до 10,5 литра.
Жестковата подвеска, но это скорее всего эффект от шин на 19″ дисках, на 18″ было бы мягче.

Думаю, все согласятся, что сейчас владение автомобилем марки «без истории в РФ» это некий компромисс, между входом практически в luxury-класс и спокойной ездой только в больших городах (читай — ближе к запчастям). Про поломки и сервис пока мне ничего не известно.

Ах да, пересел на GAC GS8 со своего подменного малыша пыжа 308 и, вуаля, мгновенно ощутил «эффект большой машины», сразу перестаешь чувствовать себя ветошью на дороге, уступают и кайены и галендвагены, а ларгусы еще и помогают.

А в качестве финального аккорда посмотрите на GAC GS8 2022

И вот тут уже объяснения никому не нужны.
Пять китайских принципов, говорите.
Слушайте и смотрите.
Они уже здесь.

Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора, кроме последней, она из пресс-релиза

Благодарю компанию ГАК МОТОР РОССИЯ за предоставленный на тест автомобиль.

GAC GS8, что ждет тебя в России, друг?
GAC GS8 2022 — такая тачка просто должна «выстрелить» на рынке РФ (из пресс-релиза)