
Там, где жили свиристели,
Где качались тихо ели,
Пролетели, улетели
Стая легких времирей.
Где шумели тихо ели,
Где поюны крик пропели,
Пролетели, улетели
Стая легких времирей…
(с)Велимир Хлебников
Этой осенью мне в руки попался тестовый дизельный, практически новенький, китайский пикап JAC T9 c двухлитровым чугунным двигателем, выдающим 410НМ и 163л.с.
С пикапами JAC я познакомился в прошлом году (читать ХРОМОСОМА ПИКАПОВОДА — бензиновый JAC), а уже в феврале, при моем непосредственном участии, проверили их на маршруте от Мурманска до Владивостока (читать на моем сайте ЗАПИСКИ ОРГАНИЗАТОРА)
А сейчас дизель, который анонсировали уже год. И вот он, с пробегом 2200км у меня на месяц!

Появилась дополнительная кнопка — «вебаста», подогреватель установлен штатно Для дизельных авто в наших условиях весьма приятная добавка от компании Джак Моторс.
На тест получил резину BARS SOLARFLEXX, из узбекистана с шинного завода, которым владеет группа компаний Татнефть (та, что выкупила завод NOKIAN TYRES) и стала на нашем рынке IKON TYRES (читать на DRIVE2 большой материал про ПЕРЕЗАПУСК ЗАВОДА IKON TYRES)
Дизельный пикап поставляется на АТшных колесах GITTI 4×4 сразу с конвейера, что тоже является приятным бонусом для пикаповодов.
Я же подписался на долгий тест-драйв шоссейных шин БАРС, предназначенных для SUV и внедорожников, передвигающихся в основном по асфальту. У меня впереди было большое путешествие и много перемещений по дорогам Подмосковья. Переобулся в ШИНСЕРВИСе в Электростали, балансировка на каждом колесе в порядке стандарта от 25 до 55 грамм. На всё про всё — 20 минут. Работать умеют. (подробности читать тут)
Выкатился в сторону приключений! (с)

Первые две недели передал большое количество личных дел. От простых перевозок, до забора части снаряжения из собственной экспедиции АЛТАЙ-МОНГОЛИЯ 2025. Частично снаряжение было доставлено участником проекта в Муром. Съездить по маршруту Ногинск-Муром-Ногинск, после того, как проехал 16.000км на круг…ерунда!
Читать материалы по экспедиции у меня в бж на DRIVE2:
Алтай грустный. ЛС78
Алтай позитивный. ЛС78
Настоящая Монголия. ЛС78
У меня на сайте, здесь, обязательно появится большой отчет об этой эпичной экспедиции — АЛТАЙ-МОНГОЛИЯ 2025.

До Мурома у меня случается первое яркое впечатление!
С моим спокойным стилем езды — расход снижается до 7.5л на сотню!
Не может быть! — говорю я.
Поднажимаю на педаль, пытаюсь ехать более динамично, но в рамках ПДД.
Расход подрастает до 8.1. (а забрал я пикап с расходом на компе 10.8 — кто-то явно позажигал)
В современном мире цифра 8 литров — уже успешный успех.
Приятно.
Бензиновый ДЖАК потреблял 10-12 литров, а если жать на правую педальку, то и 14-16литоров 95ого бензина.
Есть с чем сравнить.

У бензинового пикапа штатно установлена силовая дуга, мне достался тестовый пикап с трехсекционной металлической крышкой.
Люк на крыше есть в обоих версиях
Но, основываясь на своем опыте пикаповладения, нужно устанавливать качественный вместительный кунг.

Вещи мы забрали, с другом обнялись, привезли в Ногинск большую партию ароматного алтайского мёда! (должно хватить на зиму, мы нормальные медоеды)

Потом был большой теплый осенний Полянник №33 (читать на Драйв2), на котором пикап перетаскал несколько полных кузовов разобранного сухостоя из леса.
Следующий Полянник ЛС78 только для мужчин — Мужастик, состоится 18-19 октября.
Пикап должен быть пикапом. Лес, навоз, лопаты, стройка, ПУТЕШЕСТВИЯ (с)
Нет никакого смысла ездить на пикапе в офис без посещения (хотя бы по-выходным) природы.
Давно, в эпоху первой волны популярности пикапов в стране (2007-2011), машины с кузовом брали из-за полного привода и открытый кузов экономил от цены однообъемника до 3000 долларов.
Люди выбирали полный привод с кузовом — так как это был самый доступный вход в Движение 4х4.
По моему наблюдению, в России за 20 лет так и не распробовали «кузов пикапа».
Жаль? Нет, таков путь.
Сейчас на рынке снова есть из чего выбирать, даже в одних и тех же деньгах, пусть и из Китая.
Но на дорогах бума пикапов нет.
Статистика продаж свидетельствует о топовых позициях ДЖАКА ТЭ-ДЕВЯТЬ на рынке в РФ.
Грамотные маркетинговые мероприятия, проведенные с пользой и расстановкой, внешний вид и еще несколько факторов способствуют этому успеху.

Первые две недели сентября — +4000км на одометре 🙂 Езжу, действительно, много.
Шины BARS SOLARFLEXX ведут себя прекрасно. Цепко держат пикап на ЦКАД, Горьковке, МКАД и на дорогах Киржачского района.

Много проводим время на природе, благо, рядом живем.

Я уверенно и давно играю на гитаре, сочиняю песню, сейчас сам осваиваю гармонь.
Если играю и пою на гитаре, то часто закрываю глаза, на гармони — с открытыми шпарю!
Кому интересно — можно скачать мои МР3 (Яндекс.Диск).
Буду рад консультации по регистрации авторских прав и захода на яндекс.музыку.
Еще летом получили приглашение от друзей на свадьбу в Дивноморском (моем любимом!).
Не могли отказать.
Пикап есть, настроение тоже, подарок придумали, гитару и гармонь взяли, загрузили пикап и помчали.
— Ир, — говорю жене, — Давай покажу тебе Эльбрус и самую красивую дорогу Кавказа? А оттуда на море и свадьбу!
Ира не отказывает, вписывается в любую активность. Настоящая жена так и должна делать.
Ребенок в самостоятельном полете остается бродить в школу (потом осознали, что зря не взяли!)
За первые 4000км сняли несколько роликов, которые «залетели» в ВК.
Поднял тему тюнинга пикапа для путешествий. Кратко перечислю здесь.
Классические советы по классической подготовке пикапа
Проставки и подвеска — внедряем после того, как штатную умотаем. Нет смысла переплачивать.
Дополнительный свет необходим, но вне закона. Две фары на морду можно, на багажник только скрытая установка или чехлы.
Стационарной рации давно даю отлуп. Портативка с зарядкой от USB.
Шумоизоляция для авто-путешественника ни к чему, это плюс 50-80 дополнительных килограм. Нафиг
Хорошая музыка и колонки — да.
Сабвуфер — нет
Навигация отдельным прибором.
Силовой передний бампер — отказать, в путешествиях он ни к чему.
Шноркель — обязательно.
Задняя лебедка только для спец.транспорта.
Тонировка — хорошо, но по желанию.
Меховые накидки на кресла — обязательно.
Сейф в машину. Я всегда хочу, но пока не поставил себе.
Секретки на колесах должны быть.
Набор инструмента — да.
Домкрат, жилет, аптечка, треугольник (2!), огнетушитель, перчатки — сразу в машину.
…
Противоугонки, спец.замки — по желанию и бюджету
Кронштейн для гаджетов — сейчас большой выбор.
Ну и перцовый баллончик в водительскую дверь.
Никаких бит, огромных ножей, оружия и тд — нафиг.
Топор и небольшая пила с акб — очень даже.
Главная ошибка всех владельцев первого внедорожника — максимально «нарядить» автомобиль.
Это большая ошибка.
Опытный автотурист постоянно борется с лишним весом, как альпинисты.
Легкий автомобиль с минимумом переделок — лучшее средство для достижения своих целей.
Когда просматриваешь все пункты — это сколько же нужно денег!
На самом деле — можно ехать и на штатном авто.
Очень часто нас ведет «психологическая проходимость».
Обслуживайте машину, составляйте план тюнинга и действуйте по нему согласно бюджету.
Главное — не сидите дома. Мир прекрасен!

Впечатления от Волгоградки:
Главный вопрос: как вы по ней в Астрахань ездите?! 2 полосы! Трасса морально устарела лет на 15 точно, даже АЗС толком нормальных нет. Больше расстроен, чем удивлен.
Второе: Водительское сиденье JAC T9 …коротковата подушка и не под тем углом. На тестовом пикапе не установлены проставки сиденья — я выдержал 350км, далее началось мучение. Пятка на полу, нога на педали, а ляжка висит в воздухе, нет опоры. Жесткач. При личном использовании — проставки нужно ставить сразу после покупки. Этим страдают практически все пикапы.
Валик на край водительского кресла — нога перестает затекать.
В мае 2027 будем отмечать 20тилетие короткой водительской сидушки и ее неправильный наклон для ВСЕХ ПИКАПОВ В РФ.
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ, КАРЛ!
Третье: шины BARS SOLARFLEXX. Мы в пути уже 5 часов, скорость 89-90-104, не более. Льет всю дорогу. Выбоины, лужи, кривой асфальт — пикап прекрасно управляется, шины отводят воду и цепко держатся за дорогу.
Трафик бешенный, обгоны очень затруднены, хотя 163лс вполне себе для обгона фур.
Расход 8.0
Ночевали перед Волгоградом в недорогом придорожном отеле.
Забегу вперед — все снятые нами отели были в пределах 3000р за двухместный номер без завтрака.
Отели на глазах подтягивают уровень, чистые номера, белоснежное белье.
Очень много хороших недорогих кафе.

Прикольно ехать по дорогам Калмыкии, нарисованным по линейке.
Сырость, ветер, наличие патрулей ГИБДД. Покрытие на 4ку, есть ямы и много заплаток.
Залил полный бак солярки — по компу должно хватить на 1000+км, брависсимо! Бак 80л.
Расход 7.7-8.1 просто супер.
Понятно, что сейчас пикап не нагружен, всего 2 человека, гитара, гармонь, палатка и вещи…
В экспедиционной выкладке расход должен уложиться в 10ку. Подарок с новыми ценами на топливо.

Координаты памятника: 47.957906, 44.577999
Велимир Хлебников — поэт-футурист, который в 1916 году назначил себя Председателем Земного Шара. Первым. В Москве создал «Союз 317», в который пригласил 317 самых лучших людей планеты.
Хлебников развивал идеи единства людей и природы, равенства, мира без насилия, освоения космоса и даже прообраз доступа к общей информации, который назвал «теникниги».
Мне очень близки эти идеи.
С этого момента, беру на себя роль Нового Председателя Земного Шара.
Кто за?

Водители с регионом 08 не отличаются хамством и наглостью.
Как начались тачки с 26 регионом — тушите свет.
Золотая обитель Будды Шакьямуни. К высокой жене стали подходить местные бабушки в храме и постоянно ее поправлять «тут не стой, руку вынь из кармана, тут нельзя, проходите»…буддизм, точно?
Показалось, что только из-за ее роста. Мы не расстроились.
Все ограничения во всех религиях придуманы исключительно людьми.
Богу все равно, в шортах вы или в платке.
После Дацана в Бурятии было интересно побывать в Калмыцком.
В Буддизме, конечно, нужно разбираться. Посмотреть можно, с интересом.
Выехав из Элисты в сторону Минеральных вод увидели автодом на обочине, явно терпящий бедствие.
Остановились, развернулись — пенсионеры едут зимовать в Турцию.
А обочина — липкая грязь. Переднеприводный автобус не может тронуться.
Хорошей стропой Т-плюс вытянули сразу. Тянуть надо только вперед, включил понижайку, хотя сильной нагрузки тут не было.

Шоссейные шины SOLARFLEXX замылились, но полный привод есть полный привод.
По грязи колеса крутятся и машина едет.
В Пятигорске посетили «Шашлычную №1»
Вкусно, дорого.
Попросили с собой недоеденный шашлык, долго ждали…нам приготовили еще…показалось, что это такой дополнительный способ заработка в этом заведении. Без комментариев.
Было, правда, вкусно! Но дорого.

Ночевали в Кисловодске. В начале дороги на Джилы-Су.
Мотель упирался окнами в отбойник трассы, было шумно, но очень все качественно.
Для дорожных дел нормально, без романтики.

Переживали, что будет плохая погода — по прогнозам дождь-дождь.
Вуаля, утром солнце! Заскакиваем на самомойку и вверх.
Пикап с пустым кузовом (пару сумок, гармонь и гитара не считается грузом) ведет себя как пикап.
Но рулится прекрасно, на подъемах коробка переходит на пониженную.
На серпантинах замечаю, что начинает расти расход топлива!
Я торможу двигателем! Коробка передач позволяет выбирать передачи.
Начинается волшебство. Несколько фотографий.
Старичка Эльбруса мы не увидели, но кучевые облака, ютящиеся в распадках — это что-то!


В этом видовом месте провели больше часа.
Думали, что на этой дороге проведем часа 4…оказалось, БАЛДЕЛИ ДО ТЕМНОТЫ!

А это, как вам?!

Любителям Кавказа ничего не надо объяснять, а для путешественников, впервые посещающих эти места — Дорога-Открытие!

После плаката, что вы въезжаете в ОПТТ «Приэльбрусье» будет шлагбаум и, конечно же, касса.
200 рублей с человека налом или переводом (дают присоединиться к вайфаю) и вверх-вверх.
Небольшой осенний трафик из машин с различными регионами на номерах тянется вверх с одинаковыми остановками на видовых площадках.
Перекус с собой, большой термос, вкусняшки и отсутствие дождя — идеальные спутники.
Несколько раз ныряли в сырость и туман. Пикап, даже на скорости, отлично управлялся, ревел мотором на спусках. Тормоза не перегрел.

В «коричневую погоду» тоже можно насладиться природой и видами. Надо пошире открыть глаза и просто замедлиться.

Перед водопадом с нас взяли еще по 100 рублей за 100 метров дороги, можно не заезжать.
Около часа полазили по камням, послушали воду.
Удивил радоновый источник с надписью «только для мужчин».
Во второй половине дня пасмурность стала усиливаться и уже около 16:00 мы решили ехать дальше

В начале дороги, на стыке подъема-спуска и границы города есть кафе «Хычиный дворик»
Хычины огромные, вкусные, а на потолке…бумажные деньги с пожеланиями…

Уже по темноте скатились в Кисловодск.
В планах было погулять по парку, но успели в Бювет к закрытию, попробовали всю воду.
Город наполнен публикой 60+. Есть европейские фидбеки, как Баден-Баден, Бад-Киссинген, Карловы вары и тд…
Кисловодск приятный, чистый. Не успели разглядеть его поближе.
Но зародилась мысль приехать «на воды».
В 47 лет пора?! 🙂 Отоспаться, почиститься, подышать…

Промчали 100 км в сторону моря и снова заселились в придорожный отель.
То ли от свежего горного воздуха, то ли от эмоционального заряда…спали просто тихо и долго.
Следующий день ехали в Дивноморск. Наконец-то на адыгейских дорогах появился разделитель! Двигаться стало гораздо безопаснее и приятнее.
Вкатились в пригород Геленджика уже в 22:00. Нас ждали. Гитара, песни, веселье…а это была только репетиция свадьбы.
Конечно, в Дивноморском случилась встреча с большими швейцарскими зенненхундами, кафе «Курортное», скала Парус и…

У нас прекрасные друзья — Алексей и Юля, теперь оба Стойковы, Елена Писарева, Лена Николенко…мы вас очень любим и всегда ТАК СКУЧАЕМ!
Было море-море-море. КУПАЛИСЬ. Люди есть на набережной и на пляжах.
Ходили на пляж Сосновка. К Р А С О Т А!


Только вернулся, но очень хочу снова.
Была шикарная свадьба. Вкусно, шумно, очень дружно и весело!
…но пикап нужно возвращать в пресс-парк. Да-да!
Пришлось убирать гитару, отлепляться от недоглаженных собак и выезжать домой.

С Юга поехали по классической М4 со шлагбаумами. Не спешили, круиз — спасение в любой дальней дороге.
Расход 7.5-7.8 литров. Полный бак по компу на 1100 км — мечта любого автотуриста!
У липецких жителей на трассе купили два мешка картошки, 6 ведер яблок…пикап идеален для этих целей.
Загрузил и помчал — салон чистый.
Картошку будем есть зимой, а яблоки за прошедшую неделю я уже все посушил!

На пробеге 10700км снял шины BARS SOLARFLEXX.
На них проехал более 8000км! Колеса, честно, понравились. Шина прочная, по тактильным ощущениям и исполнению очень похожа на шины IKON (у меня похожие на Смарте). Дорогу держат. Короче, хорошие шины на повседневку. Для более сложных выездов нужно иметь комплект АТ или МТ, а простые прогоны — НТ-шины очень даже имеют место быть

Спасибо JAC MOTORS за пикап, IKON TYRES за тестовые шины BARS SOLARFLEXX.
Прекрасный тест, прекрасное время.
Про пикап.
Есть небольшое количество водителей, которые разобрались что-такое пикап. Я про частников, не про бизнес.
Так вот, за 3.6млн рублей сейчас (октябрь 2025) JAC T9 с дизельным мотором, парт-таймом, понижайкой и расходом 7.5-8.0 литров на сотню — вполне себе решение для повседнева и путешествий.
Вижу ли я такой пикап у себя в гараже?
Сейчас я продаю свой Смарт.
В условиях активной жизни — пикап для моей семьи сейчас — осознанное решение и выбор.
Купил бы я? Больше да, чем нет.
У меня лично уже нет особых страхов про китайский автопром.
С удовольствием бы потестировал другие марки.
JAC MOTORS имеет все шансы занять лидерские позиции на рынке пикапов в России.
Самим, через Соллерс и через будущие интеграции с УАЗом.
Время покажет.
У меня в копилку — осенний Кавказ и Черное море.
Пикаповодов бывших не бывает (с) ЛС78
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора
