Творить

Пуля. 2010

Сценарий кинофильма «ПУЛЯ»

© Лысенко Сергей, май-июнь 2010

Все персонажи вымышлены автором. Сходство с реальными людьми случайно.
Это основа сценария. Все сцены требуют детальной проработки.

Начало. Титры поверх кадров с производства.
Завод по производству оружия. Запах масла и стали. Звуки работающих токарных станков. Прессовое оборудование. Крупные планы производства патронов. Как получаются гильзы. Как получаются пули. Как засыпается порох. Вальцовка. Готовые патроны ссыпаются в металлические ящики. Их откатывают женщины в замасленных халатах и платках. Укладывают в коробки из плотного грязно-зелёного картона. Потом складывают в ящики. Крупным планом откатывающаяся со стола пуля, с номером на торце, номер читаем зрителем. Рука в перчатке отправляет её к остальным. Ящики грузят в машины и увозят из цеха — страшного старого здания с бутылочными окнами. Везде ржавое железо. Колючая проволока. Охрана с лающими собаками.

Сцена около дома.
Не очень красивый дом, сделанный по устаревшему проекту, с кованным забором, лужайкой и мощеными тропинками. За домом рубленная баня. У въезда в гараж стоит черный джип. Мужчина лет 45ти, с животиком, на лужайке играет с дочкой лет 12 и собакой (франзуский бульдог??).
— Папа, когда я вырасту, я тоже буду играть со своими детьми?
— Конечно! Твои дети – это мои внуки.
— Это как я у бабушки?
— Да, как у бабушки и дедушки.
— А когда мы к ним поедем?
— На следующей неделе и поедем.
Скрежет шин, звуки тормоза. Сквозь забор видны огоньки маячков. К дому подъезжает машина с мигалками, на крыльцо выбегает растерянная мама в фартуке и рукой в муке…
Мужчина выпускает из объятий дочь, поднимается с колен, идет к воротам. Открывается кованная калитка.
— Алексей Иванович, — растерянным взволнованным голосом сообщает молоденький лейтенант, — мы без вас… в отделении надо… поедем?
— Ну, каждый раз одно и то же.
Машина отъезжает от дома. Собака лает. Мама нам кухне обнимает дочь. По телевизору диктор рассказывает об очередном предотвращении теракта в Москве. На зелёном газоне остается розовый одинокий мяч.

Разговор в машине.
Алексей Иванович сидит на заднем сидении с явно недовольным видом из-за пропущенного домашнего пирога.
За рулем знакомый нам лейтенант.
В кадре мелькают повороты, деревья, машин практически нет. Мужчина в штатском на заднем сидении мчащейся милицейской машины молчит.
— Алексей Михайлович, наши взяли Аслана Тагоева… на Казанском… 2 кг гашиша и пистолет… из Махачкалы… документы стали проверять и этот, самый умный у нас, Кротов, вспомнил разнарядку месячной давности… Привели в отделение… стали досматривать… ПАКЕТ, ДВА КИЛОГРАМА, Олег сказал что гашиш. И ПИСТОЛЕТ у него ещё, со сбитым номером. Представляете, а он такой спокойный… говорит «только с начальником буду разговаривать»… нет, не били…
— Протокол? — недовольно спрашивает пассажир.
— Как вы и сказали в прошлый раз – нет. За вами, вот, послали.

Разговор в отделении милиции.
Решетки на окнах, хлопок железной двери. Дежурный встает по стойке смирно. Алексей Михайлович уверенно проходит налево. Идет по длинному коридору. Деревянные панели на стенах, старый пошарпанный линолеум, навстречу проходит молоденькая некрасивая милиционерша с некрасивой косметикой на лице, здоровается, АМ кивает в ответ. Мужчина заворачивает к себе в кабинет и закрывает дверь. На табличке надпись «Полковник милиции. Краснов Алексей Михайлович».
Пустая комната, стол и 2 стула. Решетка на окне.
— Значит, наркотики и пистолет?! – грозно и спокойно заявляет полковник.
— Начальник, руки освободи. – мужчина, кавказской внешности, немного с заросшей бородой, в бедной застиранной одежде, руки скованы наручниками за спиной.
— Тебя вообще освободят лет через 15, ты понял!
— Начальник, руки освободи.
— Из-за тебя, ты понимаешь! Из-за тебя я не могу жить спокойно! Как же вы достали!
— Руки освободи. Дело скажу.
За окном движение. Подъезжает милицейская машина, большая. Начинают выгружать коробки, холщевые мешки и несколько ящиков.
Аслан, освобожденный от наручников, достает из кармана под воротником мятую бумажку с телефоном:
— Позвони.
— А с какого …, ты думаешь, я буду звонить?!
— Позвони.
— Увести! — громко командует полковник, забирая бумажку со стола и убирая её в карман, встает и первым выходит из кабинета. — Пока не оформлять! Я скажу.

В кабинете полковника.
Крупным планом бумажка с сотовым телефоном в руках полковника, на столе поверх рабочих папок и документов. Служебный телефон, письменный прибор с гербом, рамка с фотографией мужчин с автоматами у БТРа в горах, часы.
За окном разгрузили машину и она уезжает.
Полковник в явном сомнении. Отпирает нижний ящик стола, достает старый сотовый телефон, включает его.
В кабинет заходит милиционер, заявляет:
— Алексей Михайлович, обмундирование и оружие привезли. Подпишите.
Полковник, убирает телефон и с вопросом «Все в порядке?», не дожидаясь ответа от подчиненного, ставит размашистую подпись на служебном бланке. На складе из больших ящиков выставляют на стеллажи картонные коробки с патронами.
Снова достает телефон и крутит в руках бумагу с телефоном. Звонит.
— Салам, — раздается в трубке мужской хриплый голос. – Аслан, ты? …Что случилось?
— В милиции ваш Аслан.
— А, сынок. Понятно. Адрес?
— 12ое отделение.
Гудки.
Полковник кладет телефон, отпивает из фляжки.
Ровно через минуту уже пиликает другой телефон, удивленно достает его из своего кармана. Тот же восточный голос:
— Алексей Михайлович, это Мирза из Хасавьюрта, надо встретиться.

Сумерки. Сцена с огромными заводскими сооружениями.
Пустырь. Поздний вечер. Вокруг серые здания с заваренными металлическими ржавеющими листами окнами.
Полковник сидит в своем черном тонированном джипе. Явно озадачен и переживает. Слушает по рации переговоры милицейских патрулей с шипением тангеток.
Подъезжает старая белая не тонированная «шестерка» с одной работающей фарой с одним водителем, который закуривает.
Напряжение возрастает. Звонит телефон. Кавказский голос командует:
— Иди.
Полковник в джинсах и тканевой темной куртке выходит из своей машины и пересаживается в «шестерку».
— Ты меня знаешь, я тебя знаю. Не внимательно он. Заработать хотел. Не виноват. Понимаешь. Отпусти.
— Ты понимаешь, что он в федеральном розыске??! Плюс! Незаконное хранение оружия, статья ___, от 5 до 7 лет. Незаконный оборот наркотиков, от 3х до 12 лет. Как я могу?
— 40 тысяч долларов.
— Нет.
— Мы собрали 40 тысяч, у меня есть еще две.
— Нет. Это нереально.
— Ну, ты же не в первый раз…
— …
— Нам ещё патроны нужны. Коробок десять «девятки», сможешь?
— Завтра в 5 утра. 42 тысячи.

Дорога из милиции.
Аслана выводят из отделения. На лицах милиционеров нет удивления, как будто они это делают каждый день. Милиционеры остаются на крыльце и закуривают, Аслан садиться в белую шестерку и машина уезжает. Взрослый мужчина и Аслан молча едут по Москве в 5 утра. Светает. По радио бодренькие новости о том, что президент подписал новую антитеррористическую программу и как её одобрил министр МВД.

Съемная квартира в Кузьминках.
Застолье в съемной квартире со страшными обоями, старой мебелью и старым телевизором.
Накурено. Работает телевизор с каналом «Культура», передача про нравы в Древнем Риме. На столе много зелени, мясо, помидоры, огурцы, лаваш, пластиковые бутылки с вином, адыгейский сыр.
За низким столом в большой комнате кавказцы, человек 6, мужчины. Громко разговаривают на своем языке. Идет построчный перевод титрами.
— Нет, говорю я вам. Так нельзя.
— Слушай, а нас кто-нибудь спрашивал??!!
— Он уже всех достал!
Перебранка на повышенных тонах без перевода.
Аслан хлопает дверью и выходит на лестничную клетку покурить, прислоняется спиной к мусоропроводу и закрывает глаза.
Видение. Играет дудук, красивая мелодия. Кавказская девочка с толстыми косами, лет 12ти, бегает по лужайке в горах и собирает цветы.
— Понаехли! … черные, — обрывает видение Аслана соседская бабка с мусорным ведром, — Отойди, а то прямо на тебя вывалю.
Аслан уходит в квартиру.

Дом полковника.
Вечер. В окнах дома горит приятный желтый свет.
— Мам, а когда папа приедет? – спрашивает девочка, сидящая за кухонным столом и рисующая гуашью цветок.
Мама устало делает кухонные дела, грустная, не отвечает дочке.
— Мам, а когда папа приедет? – с точно такой же, как и в первый раз интонацией, дочка спрашивает маму.
— Как сделает дела, сразу и приедет домой. – заканчивая фразу, мама вытирает руки о кухонное полотенце, выключает плиту и садится рядом.
Открываются ворота, во двор въезжает черный джип.
Алексей Михайлович вваливатеся в дом с кучей пакетов и большим красивым белым медведем. Кладет телефон на полочку в прихожей.
— Уррра! Папа! Папа! – кричит девочка, опрокидывая краски. На нарисованном цветке расплывается алое пятно.
Папа ставит все пакеты в прихожей, пытаясь спрятать медведя за спиной. Жена выглядывает из проема кухни.
Обнимая дочку одной рукой, второй достает медведя. Дочка обнимает медведя и папу.
— Так, ну все, хватит обниматься. Идите за стол, — произносит из-за спины мама.
Семья из трех человек кушает, у ног полковника лежит собака.
— Леш, сколько до пенсии ещё? – тихо спрашивает женщина, уставшая от ночных работ мужа.
— Дорогая, ты же знаешь, полковники не уходят на пенсию. Я всегда буду работать. – говорит мужчина, ловко орудуя ножом и вилкой.
На половине трапезы АМ идет в коридор и приносит красивый бумажный пакет из дорогого магазина. Жена его спокойна. Достает из пакета дорогую деревянную коробку и протягивает супруге. Крупный план – руки, 3-4 дорогих кольца, рядом тарелка мужа с недоеденным бифштексом. Руки открывают коробку, в коробке кулон с большим бриллиантом. Женщина ослабляет строгость и обвивается вокруг мужа, целуя его в висок.
— Подарки-подарками, но я хочу, что бы дочь росла с отцом, понимаешь! Мы её так ждали, — говорит и поправляет прическу и кулон, — ребенок каждые пять минут про тебя спрашивает.
— Это моя работа. Это МОЯ РАБОТА. Это Мой путь. Дочку вырастим, замуж отдадим. Все будет в порядке!
— Я не могу каждую ночь ждать тебя до утра не зная, вернёшься ты или нет! Эти звонки…странные люди… эти деньги!!! НЕ МОГУ УЖЕ! – с надрывом и упреком заявляет женщина. Полковник пытается её обнять, целует…
Детская комната, девочка спит в обнимку с медведем. Сквозь приоткрытую дверь видны силуэты родителей, занимающихся сексом. На тумбочке, в режиме вибрации без звука, начинает звонить телефон «жжжж»… «жжжж»… «жжжж». На дисплее видно «Номер не определен».

Съемная квартира в Кузьминках.
Полумрак. Слышны звуки молящихся людей. На столе коробки грязно-зеленого цвета с патронами. 2 пистолета. Руки забирают пистолеты и горсть патронов из коробки.
Заднее сидение «шестерки». Аслан с товарищем вставляют патроны в патронташ пистолетов. Накручивает глушитель на ствол. Играет тихая восточная музыка. «Шестерка» едет по ночной Москве после дождя. Огни города отражаются на машине, лицах, оружии…

Другая квартира.
На лестничной клетке разбивается лампочка. Двое из «шестерки» ковыряются перед дверью. Вскрывают её. Хозяин в трусах и тельняшке курит на кухне. Хлопок. В дверях появляется заспанная женщина и получает удар в лицо, падает. Хлопок. Двое вываливают содержимое шкафа на пол, потрошат комод. Находят какую-то коробку. Выскакивают из квартиры.
Бегут вниз. Аслан спотыкается, роняет пистолет, из него вылетает обойма и пули разлетаются по ступенькам.
Замешательство.
— Оставь, — приказывает второй.
Двое выскакивают из подъезда. «Шестерка» отъезжает.
Видение.
Аслан на фоне дымящегося и разрушенного дома несет на руках окровавленную дочку и говорит «Я убью их всех! Я убью их всех». Длинные косы болтаются на ветру…

Сцена в подъезде.
Сонный мальчик лет 14ти с собакой спускается по ступенькам и обращает внимание на разбросанные детали пистолета. Подбирает. Крупный план пули с номером лежащей на ступеньке, которую подбирает детская рука. Пистолет и патроны мальчик приносит домой и прячет в шкаф.

Сцена в комнате мальчика.
Мальчик играет пистолетом перед зеркалом, вскидывает его и приговаривает: «Всем стоять, это ограбление!». На полке стоят игрушки Лего «бьониклы» и пр.
— Дань, приходи ко мне, — мальчик звонит по телефону, — У меня тут такое.
Приходит его друг. Долго крутит пистолет:
— Давай продадим… Я знаю пару уродов, из соседнего дома, они могут купить… Родителям не говори!

Сцена у мусорных баков.
Двое известных нам подростков переминаются и тушуются у мусорных баков на заднем дворе.
— 2000 рублей. Я тебе говорю. Все будет лады.
Подходят двое парней 17-18 лет, бандитской наружности, нервно курят.
— Ну че у вас? – спрашивает высокий.
— Деньги покажи сначала! – говорит Даня.
— Ну. Смотри, — второй достает из кармана потрепанный кошелек из него торчит пачка денег.
— Где пистолет-то?
— Вот, — говорит первый мальчик и протягивает пакет парням.
Драка.
Парни уходят, малолетки держаться за разбитые лица.

Дом полковника.
Алексей Михайлович в домашней одежде читает газету, на ковре дочь одевает куклу.
— Мама одевается…
Потом берет куклу-мальчика и начинает бить Барби со словами:
— Ты будешь знать, кого надо любить!
Полковник в растерянности, пытается успокоить ребёнка:
— Малышка, ну что это за игра такая жесткая?
— Папа, а я играю в наш дом.

Разрисованная комната.
Куча молодежи, играет металл.
Все выпивают, спорят, в углу кто-то целуется на старой раздолбанной кровати.
Заходят 2ое «с мусорки».
— Чуваки, мы теперь СИЛА!
Никто не обращает внимания.
— Э! АЛЛЁ!!! – ещё громче заявляют пришедшие, — МЫ ТЕПЕРЬ СИЛА.
И после того, как все отрываются от своих занятий, начинает доставать из-за пазухи пистолет.
Тусовка начинает недоуменно ликовать.
— Тихо!
— Кот и Градус, идите сюда.
Двое выделяются от тусовки и идут вслед за «мусорщиками».

Соседняя комната.
Разговор в соседней комнате, в которую доносятся пьяная речь и музыка. Один из вожаков расставляет на грязном столе патроны «заборчиком», делает это с точностью, соблюдая одинаковые расстояния между стоящими патронами. Солнечный свет пробивается на лицо парня и пули, стоящие на столе, отливают золотым спокойным светом.
— Я вам говорю, что это выгодное дело! Что вы ссыте, как пацаны. У мента этого СТОЛЬКО всего! Вы не представляете, сколько у него денег. Жена вся разукрашена бриллиантами! Они засыпают. Мы вламываемся, пистолет приставим – никуда не денется, все отдаст – у них же ещё дочка маленькая…
— А как мы в дом-то попадем?
— Мы с Гошей дежурили несколько недель неподалеку. Палкаш выбегает как только машина с мигалкой подъезжает. Мигалку мы уже на Горбухе прикупили. Он наш.
— Пуганем пистолетом, бабу запугаем, заберем деньги и золото и свалим.

Финальная сцена.
Звучит современная динамичная песня.
Парни собираются «на дело». Главарь вставляет пули в пистолет. Одна пуля падает набок скатывается со стола, но главарь её ловит со словами:
— Милая моя, у тебя другая судьба. Д_р_у_г_а_я.
Перекладывает его с правого бока на левый. Нервно курить, выдыхает густой дым сквозь зубы, не вынимая сигареты. Каждый из компании отпивает из гола водки и выходят из квартиры. Старый автомобиль мчит по городу. В машине четверо. Подпевают песне. Главарь сжимает пистолет в руке.
— Уже рядом. Врубай мигалку.
Огни синего маячка пронизывают ночь, освещая мертвым светом окружающую дом зелень и пробиваются сквозь занавески в комнату.
Полковник встает с кровати. Жена зло поворачивается на другой бок.
Парни перемахивают через забор.
Полковник накидывает халат.
Парни бегут к дому.
Полковник начинает отпирать дверь.
За дверью стоят парни на изготовке.
Полковник распахивает дверь.
Выстрел в лоб.

Конец фильма.

Вернуться к списку